Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Грязь" реж. Джон С.Бейрд

Примерно так все и представлял заранее, поэтому смотрел без скуки, без разочарования, но и без увлечения. По счастью, "Грязь" сделана не в реалистическом, а в нарочито фантасмагорическом, несмотря на некоторые элементы натурализма и физиологизма, ключе, с виртуальными сеансами психоанализа от воображаемого доктора (Джим Броадбент), красочными нарисованными червяками, паразитами человеческого тела, и высовывающимися постоянно откуда ни возьмись звериными мордами - если наркотический бред изображать так, то, как говорил вождь мирового пролетариата, и бред подчас бывает интересен. Другое дело, что подобное кино (как и подобная проза, Ирвин Уэлш - литературная попса, любопытая как знак времени и как бульварное чтиво для пресыщенных интеллектуалов, но не более того) - чистой воды спекуляция, его нельзя воспринимать всерьез, оно - что-то типа кинокомикса только для "умных" (то есть для придурков, которые мнят себя просвещенными), и в этом смысле любой "Человек-паук" - и честнее, и занимательнее, да и актеры там участвуют не хуже, чем эти. Хотя, конечно, Джеймс МакЭвой - артист невероятный, и здесь его герой, небритый-нечесанный полицейский следователь, не выходящий из алкогольно-наркотического угара, параллельно как будто ведущий расследование, на самом деле стравливающий и подставляющий коллег в расчете на повышение, удовлетворяющий свои психопатические причуды и - до кучи - масон (как, впрочем, и его руководство, и еще многие вокруг), выглядит в почти сказочном контексте все-таки живым человеком, ужасным, но несчастным и страдающим. Правда, едва только от показушного цинизма картина кидается в омут сочувствия падшему герою (да, он ужасно нехороший, подлый, двуличный - но он же потерял семью, жена ушла, дочь забрала, в голове помутилось), она сразу тонет в соплях, что в свете показанного поначалу особенно неуместно. Наряду с МакЭвоем можно полюбоваться на совсем уже взрослого, а мне полюбившегося его подростком Джейми Белла (он играет напарника главного героя, которому в итоге несмотря на все интриги с подставами и достается заветное повышение - из чего следует, что настоящий подонок он как раз и есть, а не жалкий безумец), и особенно на страшненького, но презабавного Эдди Марсана (тихий масончик, его персонаж женат на бабенке, которой герой МакЭвоя звонит и говорит сальные гадости в трубку, а сам же как полицейский ищет телефонного хулигана, и в результате ему удается подобратья к тетке максимально близко, в хулиганстве же обвинить ее мужа). Женщины тут скучные и невнятные, особенно несчастная вдовица, чьего умирающего супруга главный герой в приступе человеколюбия пытался откачать на улице, да безуспешно, и тогда она с маленьким сыном прониклась к опустившемуся копу неизъяснимой симпатией, что от петли самоубийцу все равно в последний момент не спасло. И самое дурацкое в картине - криминальная линия: оказывается, герой был не заинтересован в расследовании порученного дела об убийстве азиата в переходе, потому что сам стал свидетелем преступления - но в тот момент был наряжен своей исчезнувшей женой и не хотел прослыть трансвеститом. Получается неорганичная смесь из "правильной" мелодрамы и демонстративно "неправильного" (и оттого еще более фальшивого) детектива, замешанная на невзрачных "наркоманских" видеоприколах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments