Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Три сестры. Действие 2. Мечта обретает возраст" в "Открытой сцене", реж. Андрей Бартенев

На следующий день, как оказалось, был еще один утренний прогон, но я заболели и на него пойти уже не смог, а то, что нам удалось увидеть, прошло хотя и от начала до конца, но частично под фонограмму (одна из трех занятых пианисток вынуждена была уйти) и без костюмов, что особенно обидно, потому что у Бартенева костюм обычно играет важнейшую роль. Впрочем, успешная первая часть проекта запоминалась не оформлением, а, что стало большой неожиданностью тогда, яркой хореографией Ларисы Александровой и великолепным музыкальным сопровождением Феликса Вентураса:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2162539.html

В "Действии 2", как ни странно, окончательно выходит на первый план саундтрек Вентураса в исполнении трех пианисток - очень интересная музыка, по большей части минималистская, но местами явно стилизованная под поздний русский романтизм (типа Рахманинова, Метнера), а в каких-то эпизодах слышен гротеск, характерный для раннего Шостаковича. Хореография же Михаила Колегова (в "действии 1" он принимал участие как танцовщик) носит скорее прикладной характер - насколько, опять-таки, можно судить по техпрогону - она позволяет в движении решить концептуальную задачу, поставленную Бартеневым. А концепция завязана на то, что участники спектакля-перформанса постепенно заполняют все игровое пространство большими картонными коробками. Делают они это на протяжении часа достаточно разнообразно, но с неизменным результатом - коробки закрывают и пианисток в металлических клетках, и прикрепленные к этим клеткам хилые искусственные деревца и, наконец, вытесняют прямо к зрителям (которых в нашем случае не было) самих исполнителей. Трехчастная композиция перформанса рационально продумана - начало у задней стены, первый ряд коробок выстраивается в отсутствии музыки, а дальше саундтрек определяет ритм действия и отчасти его характер, особенно в среднем разделе представления, которое очень сильно напоминает экспрессионистские фильмы 1920-х годов с их синхронными роботообразными движениями персонажей и механикой, поглощающей живого человека; пока девушки не замрут у импровизированной "авансцены" с взглядом, устремленным куда-то "в Москву" (то есть в недостижимую мечту). Ну конечно, хотелось бы увидеть это в полноценном варианте - с полосатыми трико, как положено.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments