Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Йэн Бостридж, Йестин Дэвис и др. в МЗК: Перселл и Бриттен

Хотя с творчеством Бриттена я познакомился раньше, чем с большинством других, в том числе еще более хрестоматийных авторов (причем даже не благодаря "Путеводителю", который услышал чуть позже, а, как ни странно, начиная с "Рождественских песен" для детского хора в сопровождении арфы), сказать по правде, большого искреннего пиетета к нему я не испытываю, при всем, на рациональном уровне, почтении. Еще и поэтому, наверное, читая афишу у Карнеги-холла чуть больше месяца назад, я, чуть поразмыслив, пожалел 50 долларов (это еще самый нижний ценовой предел был) за программу, которую теперь можно было услышать в МЗК - правда, в комплекте со скрипучими пыточными креслами и ублюдочной московской публикой (нью-йоркская, впрочем, не лучше). Помимо Йэна Бостриджа в концерте пели Йестин Дэвис и Питер Колман-Райт, а помимо Бриттена звучал также Перселл, в том числе в бриттеновской обработке, а еще Томас Адер немножко: очевидно, преследовалась задача связать Бриттена с классической традицией, как будто требуются подтверждения, и заодно с актуальной музыкой. Сомнительный баритон Колман-Райт подпортил общее впечатление (про кресла и публику лишний раз упоминать не стоит), но Бостридж и даже в еще большей степени Дэвис просто поразили. Таких контратеноров, как Дэвис, в России просто нет как факта, да и в мире вряд ли много, но дело не только в голосе, а в том, как он точно чувствует и передает Перселла. У Адера, по-моему, и передавать особо нечего - я слышал трансляцию его "Бури" в постановке Робера Лепажа целиком, и как раз с участием Дэвиса в партии Тринкуло:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2418662.html

Бостридж великолепный, но лучше проявился во втором отделении, которое полностью составили пятичастные "Кантикли" Бриттена. Музыка сложная, разноплановая, несколько, на мой вкус, утомительная, но очень интересная, да еще в исполнении такого качества. Контратенор и баритон здесь появляются ненадолго, в отдельных частях, равно как валтора и арфа, главная же партия - разумеется, как всегда у Бриттена, теноровая, в первых двух эпизодах цикла он солирует безраздельно, и Бостридж, который в рамках своего диапазона одинаково уверенно чувствует себя в любом регистре (не в пример своему коллеге-баритону, у которого нижних нот вообще не было), и в любом эмоциональном состоянии (а "Кантикли", даром что восходят к традиционной церковной музыке и библейским текстам, у Бриттена еще и построены на контрастах, порой на резких перепадах, и тексты за основу им взяты разные, в двух частях - Элиот). Любопытно еще, что в отдельных моментах тенор и контратенор пели, отвернувшись от зала, как бы внутрь открытого рояля - это придавало звучанию еще одну дополнительную краску.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments