Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Мера за меру" У.Шекспира в театре им. А.Пушкина, реж. Деклан Доннеланн

Пьеса так и напрашивается, чтоб сыграть ее как политический памфлет о лицемерных радетелях нравственности, которые отправляют на казнь и в застенок невинных, а сами втихую блядствуют. Но сначала Юрий Бутусов в театре им. Вахтангова поставил ее (в том же самом переводе Осии Сороки) как абстрактную притчу об амбивалентности добра и зла и одинаковых результатах вседозволенности и жесткого запретительства:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1831089.html

А про что спектакль Донеллана - я вообще не возьмусь судить, и то же, впрочем, касается всех других его работ, которые я видел, что со своими актерами, что с московскими. "Мера за меру", правда, компактная и умещается меньше чем в два часа сценического времени (правда, и предыдущая "Буря" была ненамного длиннее), но от занудства это не спасает, тем более, что режиссер очистил текст от перепрелых шуток, разбавляющих пафос, и постарался придать побольше игривости основной интриге. И все равно непонятно, зачем нужен был венскому герцогу такой сложный маскарад с переодеваниями и подменами - содержание спектакля сводится к примитивному, хотя и стильному внешне фарсу.

Есть две интересные актерские работы - во-первых, Андрей Кузичев, играющий Анжело типажом, который можно в современных формулировках описать как "молодой технократ", то есть это не какой-то от природы особенно порочный человек, а просто ничтожество в офисном костюме (не настаивая ни на каких конкретных ассоциациях, персонаж этот все равно почему-то неуловимо напоминает Мединского); во-вторых, Александр Феклистов, чей Лючио хотя и недалеко ушел от его же сэра Тоби из "Двенадцатой ночи" того же режиссера, но по крайней мере не лишен человеческой, психологической индивидуальности, да и атрибутикой занятной не обделен - китайский халат, веер и т.п. Все остальные мечутся толпой среди красных кубов с нишами внутри под рядами нависающих над сценой светильников, суетливыми перебежками отделяя один эпизод от другого. Однако главным героем у Донеллана становится герцог, присутвующий на сцене практически постоянно то в собственном обличье, то ряженым монахом, то немым свидетелем в толпе горожан. А у Валерия Панкова пока еще слишком многое не ладится с ролью, чтоб на нем могла держаться вся эта условно-абстрактная композиция. Зато исполнители второстепенных персонажей способны приятно удивить развитой маскулатурой, и режиссер с удовольствием раздевает их до пояса, кого-то и догола - не худшее зрелище, жалко, что содержательности представлению не добавляет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments