Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Принц и нищий" по М.Твену в Театриуме на Серпуховке, реж. Тереза Дурова

Несмотря на предубеждение против самого "формата" детских спектаклей и вообще против зала, битком набитого детьми, я "Принца и нищего" смотрел с удовольствием, многое мне действительно понравилось. Прежде всего, как ни странно, музыкальное решение - и замысел, и качество воплощения. При том что спектакль - не мюзикл, у главных героев нет развернутых вокальных партий, но есть трое персонажей, исполнителей баллад, среди них - Евгений Мишечкин, прекрасно работающий в "Летучем корабле":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1902900.html?nc=4#comments

Баллады на симпатичные стишки Андрея Усачева звучат под живой ансамбль Максима Гуткина с использованием средневековых инструментов. Музыка тоже будто бы средневековая, аутентичная, хотя аранжировка - почти рок-н-ролльная, или так кажется благодаря энергетике участникам оркестра, разделенного на две части и расположенного по краям авансцены, старинные инструменты - справа от зрителя, остальные вместе с электроникой и дирижером - слева. Сценическое пространство оформлено неплохо, хотя и без особых затей, с башнями на подвижных платформах, позволяющих менять место действия, и помостом в глубине. Но главная удача - дуэт героев-"двойников". Арсений Краковский и Денис Сухомлинов - отнюдь не близнецы и вообще при идентичности типажей похожи на сцене скорее благодаря парикам, чем сходству черт лица, но иллюзия, что их можно перепутать, на самом деле возникает. При том что уровень актерской подготовки у юных актеров все же неодинаков, Арсений в роли принца Эдварда чувствует себя абсолютно органично, причем одинаково и в нищенских лохмотьях тоже, а его партнеру не всегда хватает уверенности в себе и точности в деталях, но потом, может, они и выравняются. Удивил меня, и не могу сказать однозначно, приятно или нет, достаточно резкий социальный пафос спектакля - более радикальный, как мне кажется, чем в первоисточнике у Марка Твена, и за счет вставных баллад, где богачам и королям достается по первое число, и в силу недостатка (это скорее минус) иронии в некоторых эпизодах. В спектакле при этом есть и чисто юмористические персонажи - целая "бригада" придворных поваров, гоняющихся за курицей (игрушка на палке) и занимающих в инсценировке немало места, не играя заметной роли в сюжете. Но общий настрой - я бы не сказал, что веселый. Впрочем, сатирический уклон делает постановку, которая остается доступной для восприятия любой аудиторией, более содержательной и универсальной, то есть "взрослой".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment