Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Чайка" А.Чехова, Львовский театр драмы им. М.Заньковецкой в усадьбе Мелихово, реж. Алла Бабенко

В этом году так и не выбрались на "Мелиховскую весну", очень много всего было те майские дни в Москве, а с прошлого фестиваля возле усадьбы появился небольшой симпатичный монумент - изваянные в металле таксы Чехова, Хина Марковна и Бром Исаевич. Жаль, что мы снова не попали в летний домик, где, собственно, была написана "Чайка", в остальных музейных постройах мы в прошлый раз все осмотрели, кроме этой, и опять не вышло - по понедельникам в музее выходной, все закрыто. Но мы ездили и не в музей, а на "чайкин день", на украинский спектакль. Львовский театр котируется очень высоко, а "Чайка" еще в работе, то, что мы смотрели - как бы эскиз, фантазия на тему. Однако вполне завершенная концептуально. "Ноктюрн", как обозначен жанр постановки (по ходу действия героиня садится к роялю и наигрывает Шопена), представляет собой перемонтированную композицию из фрагментов пьесы, рассчитанную на трех исполнителей. Менее чем часовое действо открывается монологом Тригорина, составленном из реплик, относящихся к разным актам пьесы, но завязанном на теме писательства и, шире, творчества. Тригорин, в котором угадывается, конечно, сам Чехов, вспоминает и на ходу набрасывает пьесу, главной героиней которой становится материализовавшаяся из его памяти и отчасти воображения Нина. Ближе к финалу, уже из рассказа Нины, возникает во плоти и Треплев. Положа руку на сердце, актерски и Нина, и Треплев сделаны слишком грубо, особенно Нина - с другой стороны, та, будучи актрисой, моментами талантливо вскрикивала и умирала, но в основном играла не очень удачно, так что до конца непонятно, чем определяется характер роли, природой исполнительницы или режиссерской задачей. Зато совершенно замечательный в спектакле Тригорин, главный герой спектакля, структура которого выстраивается достаточно замысловатая: писатель, терзаемый комплексами и завистью по отношению к более знаменитым коллегам, создает пьесу, отчасти автобиографическую, героиня которой заново переживает профессиональную и личную драму. На великое театрально произведение все это вряд ли потянет, но как экзерсис - очень уместно, хорошо продумано, ну а кроме того, Чехов прекрасно звучит на украинском языке, и зная наизусть пьесу, я с особенным удовольствием ловил каждую реплику в перемонтированной композиции. И в остальном как-то очень душевно съездили, только с утра долго ждали автобуса, а оттуда наоборот слишком поспешно погружались, не доев пироги с капустой.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments