Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Birds With Skymirrors", компания MAU, Окленд (Новая Зеландия), реж. Леми Понифазио

Я всегда исхожу из того, что мнение лучше формировать на основе собственных впечатлений - но, видно, иной раз предпочтительнее все же ограничиться чужими. Бабка Инка накануне смотрела и безумной фее по телефону все изложила более чем исчерпывающе. Однако вместо того, чтоб довериться мудрой бабке, мы пошли смотреть сами. Вокруг многие не выдерживали и убегали из зала, другие засыпали, что тоже немудрено - у меня почти все силы ушли на то, чтоб не отрубиться, и благодаря трем чашкам чая, выпитым с утра на пресс-показе "Отелло" Анжелики Холиной, мне это почти удалось, но ни на что больше уже не осталось энергии.

Между тем полуторачасовое представление "Birds With Skymirrors" - плод совместных усилий множества именитых компаний: Театра де ля Виль (Париж), фестиваля Театр дер Вельт 2010 (Эссен-Мюльхайм), Берлинского фестиваля, Венского фестиваля, Королевского театра Фландрии (Брюссель), Голландского фестиваля (Амстердам), Меркат де лес флорс (Барселона), центра искусств ДеСингель (Антверпен), Новозеландского международного фестиваля искусств. Еще более внушителен список источников вдохновения и философская "программа" режиссера-постановщика и хореографа: "Работая на атолле Тарава, я заметил птиц, несущих в клювах обрывки видеолент, которые трепетали как жидкие зеркальца в небе. Это было одновременно видение красоты и духа смерти. Может, это духи предков в последнем путешествии? Я думал о конце времен. Я думал о Книге Откровения. Я думал о Кумулипо. Я начал напевать про себя, как делают старухи в деревнях. Я думал о Собрании птиц и о Рождении Венеры. Я думал о загрязненном океане и ядовитых реках, которые мы оставляем детям. Умирающие реки и умирающие виды – это наше умирающее человечество. Сама наша способность к контакту разлагается. Человечество – это способность к любви. Думал – каким был бы последний танец на Земле? Я слышу зов, вплетающий нашу генеалогию в камень, небо, дерево и море. Я чувствую пульс Голоса,зовущего нас в вечное сейчас".

Короче говоря, режиссер слишком много думал, а у семи нянек дите осталось без глазу. На деле зрелище состоит из выходов, либо медленных, как в рапиде, либо по-восточному семенящей походкой, исполнителей, иногда полуголых (включая одну из артисток в одной из сцен), а иногда одетых в нечто восточное и отдаленно "буддистское", истошных и как бы ритуальных выкриков, а также видеопроекции, в том числе на голую женскую спину. Полутьма и абстратная сценография с пересекающей пространство диагональю дополняет обстановку. Можно сколько угодно характеризовать сие зрелище как "медитативное" - по факту оно просто убийственно скучное, но и скуку еще можно было бы стерпеть. Голый дяденька, у которого от причинного места свисает не то перо, не то кинопленка, действо не слишком разнообразит, но и это не самое страшное. А вот видеопроекция с кадрами птиц, в которую явно заложен "экологический" посыл - это уже и для меня, ко многому привычного, "ту мач": занудство из любви к искусству еще переносимо, но с социальной, в особенности гринписовской подоплекой - нет, я понимаю тех, кто предпочли вечер, посвященный академии хореографии, хотя по мне Цискаридзе с Лиепой - тоже не вариант.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments