Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Арестуйте меня" реж. Жан-Поль Лильенфельд в "35 мм"

Больше полутора часов Софи Марсо и Миу Миу ведут на камеру свой изнурительный дуэт: героиня Марсо заявляется на ночь глядя в полицейский участок с требованием, чтоб ее арестовали за убийство мужа, героиня Миу Миу, следовательница, упорно не хочет заводить дело, да и не может, поскольку, во-первых, муж погиб десять лет назад и прошли все сроки давности, а во-вторых, муж всего лишь выпал с балкона, и хотя жена, по ее собственным словам, подтолкнула, полиция в свое время ничего подозрительного не нашла, сама же дамочка призналась чересчур запоздало, да и то под влиянием изводившего ее памятью об отце сыночка. Первый раз мне пришлось с середины сеанса уйти, но я решил вернуться и до смотреть, уверенный, что не может эта история, даже не по пьесе снятая (хотя, казалось бы: две актрисы в замкнутом пространстве разговаривают), но по роману, вот так просто и тупо сводиться к чисто психологическому сродству преступницы и следовательницы на почве женских страданий от мужской грубой силы. Оказалось, что еще как может. Правда, чуть-чуть драма осложняется религиозными мотивами, но час от часу не легче: и полицейской тетеньки имеется заветная бутылочка в виде статуэтки Девы Марии, куда она наливает собственного изготовления по рецепту заключенных "бодрящее" пойло. А когда доходит до совместной молитвы, следовательша пытается показать преступнице пример - и сама забывает слова, адресованные Деве. Ну, в общем, так и получается, что все мужики козлы, а все бабы дуры: героиню Марсо, простецкую почтальоншу, ревнивый и вредный муж бил, как ее отец бил мать, и похожее прошлое у следовательши, а теперь бабенку с незаживающими (за десять лет не зажившими!) шрамами от старых побоев еще и сын-подросток третирует, хотя и только морально пока еще. Но не выдерживая давления невольная убийца настаивает, и готова с оружием в руках этого добиваться, чтоб ее отправили в тюрьму. Проявляя женскую "солидарность", следовательница все-таки заводит "задним числом" уголовное дело и "мечта" убийцы сбывается - в финале сын навещает ее в заключении, а следовательница тем временем навещает могилку вместе с заветной бутылкой в форме статуэтки Девы Марии. Добро бы еще актерские работы на столь слабом и претенциозном материале оказывались выдающимися - нет, такие же средние, как и в целом картина, Миу-Миу, пожалуй, Софи Марсо еще и проигрывает, при том что Марсо за великую актрису и в лучшие свои годы не слыла.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments