Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Золушка" С.Прокофьева, балет "Сан-Франциско", хор. Кристофер Уилдон, дир. Мартин Уэст


"Линкольн-центр" за несколько дней успел стать для меня местом, как говорят русскые интеллигенты, "намоленным" - балет Сан-Франциско гастролировал там же, в соседнем с оперным здании, где базируется и местный балетный театр. Поскольку в антракте я не выходил (и не заходил), обстановку с нелегальным попаданием не разведывал и особенностей этого заведения не знаю, обратил только внимание, что перед началом для вип-публики в главном фойе накрывали банкет с рассадкой (из-за чего обычных зрителей начали запускать только за двадцать минут до начала спектакля), а по окончании там же - стоячий фуршет, огороженный ширмами. И в партере, несмотря на наличие некоторого, небольшого количества свободных мест, на этот раз усидеть не удалось (ужасно вредная попалась билетерша-негритоска) - впрочем, места и без того были неплохие, высоковато только, зато по центру. А хваленая постановка Уилдона разочаровала. Придуманная и реализованная на высоком уровне постановочного мастерства, изящная, изобретательная, она, по-моему, гораздо большее отношение имеет к бродвейским шоу, чем к балету.

Либреттист "Золушки" Уилдона, и это очень забавно - тот же самый Крейг Лукас - что сочинил "Двух мальчиков" для Мюли, в те же дни поставленных в "Метрополитен-опера". Неплохо придумана завязка, которая начинает отсчитывать историю Золушки и Принца издалека. В первой сцене маленькая девочка гуляет с родителями, но вскоре мать умирает, на ее могилке распускается дерево, а сироту берут под опеку до конца спектакля четыре "феи" - танцовщики в голубых безрукавках, черных банданах и с позолоченными масками на лицах. Тем временем маленький Принц с другом-ровесником Бенжаменом играет во дворце. Потом, когда принц вырастает и родители вынуждают его выбирать невесту, для чего он должен самолично разнести приглашения по девушкам, принц с другом меняются местами. В доме Золушки и ее мачехи появляются ряженый Бенжамен, обласканной хозяйкой с ее родными дочками, и принц в образе бродяги, которого одна только Золушка и привечает. Но дальше действие развивается более или менее по наезженной колее, вплоть до слюнявого хеппи-энда. Уилдон не просто не уходит от волшебного антуража, но наоборот, усугубляет "сказочность" сюжета, и "романтичность" тоже: у Бенджамена возникает своя любовная линия с одной из сестер, Клементиной, менее противной и вредной, чем другая, Гортензия.

Труппа Сан-Франциско - безусловно, высококлассная, а главные партии в нашем составе танцевали Мария Кочеткова-Золушка, Жоан Боада-Принц, Тарас Домитро-Бенжамен (последнего мы тоже видел в Москве на Бенуа де ля данс) - но что делать исполнителям такого уровня, когда вся фантазия хореографа растрачена на кордебалетные сцены, а лирические дуэты неизобретательны и откровенно скучны? Но уж по части внешнего антуража "Золушка" - просто феерия: растение на маминой могилке распускается на глаза, превращаясь при использовании видеопроекции из трех палочек в огромное дерево; также с помощью видео портреты предполагаемых невест строят уморительные рожи; зооморфных фантастических существ, помогающих Золушке отправиться на бал, изображают фактически "ростовые куклы"; в третьем акте над сценой взлетают на ниточках стулья... Все это зрелище, напоминающее одновременно шоу Цирка дю Солей и спектакли Мэтью Боурна (который, кстати, одновременно с гастролями балета Сан-Франциско и Хьюстонского балета показывал в Нью-Йорке "Спящую красавицу" - мы в Москве успели посмотреть ее еще летом в рамках Чеховфеста), прекрасно подошло бы для детсадовского утренника, предваряя распределение подарочных шоколадок. В детский формат не вписывается разве что пьяная мачеха, падающая на дворцовом балу (танцует ее, между прочим, стройная женщина) да отплясывающие там же заезжие принцессы - испанская, смахивающая на уличную танцовщицу с цветком в волосах, и русская, дебелая крашеная баба в кокошнике, только что без медведя, однако и эти "характерные" танцы ничуть не выразительнее в плане хореографии остальных номеров. Короче, как в том анекдоте про смс от Золушки: "бал просрала, сижу в тыкве, бухаю с крысами".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments