Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Синий каприз" реж. Александр Мурс (фестиваль "2morrow")

Вариант "Голубой каприз" звучал бы лучше, но в любом случае речь о модели автомобиля, а мне это ни о чем не говорит. Такой автомобиль два негра превратили в подобие тачанки, и пока взрослый негр сидел за рулем, негритенок-подросток палил по людям из снайперской винтовки через отверстие в багажнике. Негритенка бросила мать, и на курорте его подобрал разведенный негр, отдыхавший там с детьми, со своими родными, но которых он, как оказалось, похитил у бывшей жены. А когда их отняли и мать их увезла, решил отомстить, но не конкретным виновникам, а всему т.н. "обществу", посеять панику, создать хаос, продемонстрировать окружающим хрупкость их благополучия. Для этого ему приемный негритенок очень пригодился - обученный ненавидеть и стрелять. Довольно смотрибельный, как ни странно, фильм - я досидел до конца и увидел негритенка-убийцу в тюрьме, тоскующего по неродному "папочке", причем сидел я как на иголках, сильно рискуя не поспеть до закрытия метро (а поскольку с банкета Винокура на днях я уже шел пешком, это было бы особенно некстати), хотя ничего нового в плане формы и особенного по содержанию авторы не предлагают. С одной стороны - история подростка-одиночки, которым воспользовался "негодяй", с другой - негодяй как жертва "несовершенной" социальной системы, короче, труп на трупе, и все сплошь невинные жертвы, а виноватых в убийстве - считай что и нет. Такое вот кино, тоже очень "независимое". А перед началом, из-за чего показ и задержался, выступал режиссер предыдущего фильма "Осторожно, двери закрываются", тоже, как и "Синий каприз", "основанного на реальных событиях", и там речь шла о поисках пропавшего ребенка, так режиссер возмущался: если бы ребенок был белым, а не мексиканцем, его быстро бы нашли, а мексиканца - только через десять дней, и то полицейский в свободной от службы время, а еще режиссер про грязные поезда говорил. На момент о грязных поездах в зале засмеялся Летунов, а я вспомнил об этом, пока бежал с "Синего каприза" по мосту к "Парку культуры" и подумал: ну а если бы прототипы что того фильма, что этого были не мексиканцами и не неграми, а белыми - стали бы про них тогда независимое кино снимать?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments