Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Жасмин" реж. Вуди Аллен в "35 мм"

Кейт Бланшетт, лучшая киноактриса современности, находится теперь на таком пике формы и популярности, что сам Бог велел ей сыграть Бланш Дюбуа, в идеале - на сцене, но этого я бы никогда не увидел (да может она и играла?), так что лучше все-таки в кино, благо "Трамвай "Желание" вроде бы уже давно не экранизировали. Но только настоящую Бланш и в настоящем "Трамвае", а не в такой неловкой адаптации, которую предлагает Вуди Аллен. Что "Жасмин" - парафраз на темы Теннесси Уильямса, сомнений быть не может, хотя сюжет и не транспонируется механически. Тем не менее основные элементы налицо: разоренная героиня приезжает пожить к сестре, где ей не рады, особенно сестрин парень, и постепенно сходит с ума от неприкаянности, алкаголя и невозможности расстаться с иллюзиями. Жасмин, или точнее, Жанетт, как на самом деле зовут героиню Бланшетт, и ее сестра Джинджер (Салли Хоукинс) - не родные, их обеих усыновили, Жанетту баловали, Джинджер притесняли, так что Джинджер сбежала из дома, а Жанетта пошла в колледж, немного не доучилась и удачно вышла замуж за богача, долго и роскошно, несмотря на его интрижки на стороне, с ним жила, воспитывала пасынка и как сыр в масле катались, пока прямо на улице мужа (Алек Болдуин) не арестовали, не посадили в тюрьму, где он и удавился. Кое-какой сюжетный сюрприз Вуди Аллен приберегает ближе к финалу - оказывается, Жасмин сама донесла на мужа в ФБР, когда тот решил бросить ее ради француженки-гувернантки из дома друзей семьи, потом, конечно, жалела, потому что сама лишилась таким образом всего, что имела, даже вынуждена была работать, чего в жизни не делала, а потом и переехать к сестре в Сан-Франциско. Сестра тем временем развелась с мужем, поскольку тот разорился, вложив все деньги по совету родственника-жулика, но снова собирается замуж за такого же уродца. Помимо доноса, о котором до поры не сообщается, события развиваются настолько предсказуемо, что в этом можно заподозрить сознательный драматургический и режиссерский ход: попутно вспоминая былую дольче вита на Парк Авеню и в Европе с мужем-комбинатором, Жасмин ищет и находит нового бойфренда (Питер Скаарсгард, с зачесанными назад волосами похожий на нашего Балеруна, только у Балеруна рожа еще более каторжная), но тот бросает ее, узнав случайно, что Жасмин - не Жасмин, и уж тем более не преуспевающая декораторша, а вовсе даже вдова уголовника, к тому же имеет взрослого пасынка (при том что пасынок женат, слез с наркоты, порвал с прошлой жизнью и мачеху знать не хочет); находит себе получше мужика, чем ее убогий жених-механик, и Джинджер - тот оказывается женатым, приходится сестре довольствоваться механиком, а Жасмин и довольствоваться нечем, крыша у нее едет окончательно. Короче, все по Уильямсу, за исключением деталей вроде "мы назначили это свидание еще при первой встрече" - для Вуди Аллена это чересчур сложно, он выводит из рассказанной истории даже не мораль, а моральку. И проблему выбора, встающую перед героинями-сестрами, формулирует предельно примитивно: либо фальшивая роскошь - либо подлинное убожество. При том что альтернатива эта ложная, во-первых, а во-вторых, далеко не всегда вообще есть хоть какая-то возможность выбирать.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments