Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Дама с камелиями" по А.Дюма в театре им. А.Пушкина, реж. Сергей Землянский

Установка на зрелищность и динамику оправдывает себя во многих отношениях, но я бы предпочел увидеть что-нибудь более аскетичное и внятное. Эффектная двухъярусная декорация Максима Обрезкова вращается и трансформируется, прирастая лестницами с витыми перилами, устремляясь вверх фонарями на фигурных столбах, удивляя изменчивостью интерьеров внутри "первого" этажа. Главная пара, Маргарита и Арман (Анастасия Панина и Антон Феоктистов) - выше всяких похвал, остальные исполнители также работают ответственно и выглядят неплохо. В минус спектаклю можно поставить только те его особенности, которые замыслу постановщика присущи изначально, так что это не недостатки, не недоработки, а просто некие несоответстви моим личным ожиданиям и пристрастиям. Мне режет ухо навязчивая фонограмма, на которой в аранжировках Павла Акимкина, выполненных по саундрамовским рецептам, изредка и опосредованного угадываются мотивчики из "Травиаты" (при том что оперу Верди я совсем не люблю и мне не жалко, что узнаваемой музыки в спектакле немного), как режут глаз кринолины, перья, веера, цветочные бутоны "рот в рот" - все это неизбежно, но всего в избытке, через край. Не говоря уже про резиновые ремни, жемчужные ожерелья, четки и прочую тому подобную атрибутику - вкуса и чувства меры Землянскому не хватает часто, хотя надо признать, "Дама с камелиями" - сочинение еще достаточно аккуратное в этом смысле, особенно если вспомнить "О.С." на "Платформе". Фигура Рока (Инна Кара-Моско), дамы в черном с зонтиком в первом акте, в белом и с веером во втором, но с неизменной разъемной черепушкой, откуда она подсыпает в бокалы белый порошок - вульгарно-символическая и, на мой взгляд, необязательная. Густонаселенность постановки и в целом идет ей во вред, персонажи действуют в основном массовкой, главные герои ни на секунду не остаются наедине друг с другом (а помимо актеров еще и манекены задействованы, даже в финале Арман обнимает куклу, пока покойная Маргарита наблюдает за ним, пытается утешить). И тут уж не до тонкостей - впрочем, формат эстрадно-кабаретной пантомимы, в которой выдержана "Дама с камелиями" Землянского (хореографией это можно назвать с большими оговорками), иного и не предполагает.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments