Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Джобс. Империя соблазна" реж. Джошуа Майкл Стерн

Пафосные голливудские кинобиографии людей, про которых я ничего не знаю, начинают надоедать. А в случае с т.н. "Империей соблазна" (на что надеялся тот, кто придумывал такой прокатный подзаголовок?) дело даже не в том, что Джобс еще менее интеересен, чем Цукерберг. Финчер, по крайней мере, снимал кино, а Стерн рассказывал историю жизни в киноформате - принципиально разные задачи, отсюда и результаты: у Финчера получился пусть не лучший в его фильмографии, но достойный фильм, а "Джобс" - занудная поделка с расчетом по-быстрому срубить денег на интересе к персоне, которая лично у меня и после просмотра интереса не вызвала. Хотя общее просматривается как в характерах, Джобса и Цукерберга, так и в сферах их деятельности, хотя Джобс, по крайней мере, что-то производил, а не торговал иллюзиями, и чтоб не чувствововать себя свиньей под дубом, хочу отдать Джобсу должное - как ни крути, а результатами его труда мне доводилось пользоваться (при том что "Макинтош" всегда давался мне не без проблем, а айпод от айпада я до сих пор отличаю с трудом, в жизни не держал в руках ни то, ни другое), но плодами деятельности Цукерберга - вообще никогда. Судьбы их тоже чем-то похожи - оба шли по головам, но обоих также и обманывали, предавали, личная жизнь, отношения с людьми складывались непросто, и сами они, видимо, были тому главной причиной.

Эштон Катчер с бороденкой похож на фото, предъявленное перед финальными титрами для сличения с прототипом. Его Джобс - одержимый одинаково и продуктивными идеями, благими намерениями, и темными страстями. Ему ничего не стоит надуть компаньона, выставить из дома беременную подружку, хотя к родителям он относится с почтением и вообще тема отцов и детей в картине как-то слабо развита, видимо, трудное детство - это не про Джобса, папа даже предоставил в распоряжение сына гараж под мастерскую. Но биография пересказана не последовательно, а несколькими основными периодами. (О том, что родители Джобса - приемные, я узнал позднее из анонсирующих статей).

Начинающий Джобс подбирает команду, работает в родительском гараже, ищет инвесторов. Успешный Джобс в силу своей неуемной энергии быстро теряет почти все из того, что добился, преданный партнерами (в том числе ближайшим - Майклом, которого сыграл Дермот Малруги). Суперуспешный Джобс, отыгравший все потерянное с лихвой, вернувший себе главную, им порожденную компанию и отомстивший изгнанием предателям (и в первую очередь - все тому же Майклу), а заодно и прекрасный семьянин, с молодой женой, старшей дочерью-подростком (знать ее прежде не хотел, а поди ж ты) и подрастающим сыном. От благости и оптимизма делается больно глазами - предатели наказаны, верные поощрены, и сам Джобс - вечно живой, вечно молодой, вечно энергичный и неуемный. Не то что неубедительно, учитывая хотя бы недавние обстоятельства - но как-то странно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments