Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Свидетель" реж. Питер Йетс, 1981

Пятью годами позже Уильям Херт сыграл заключенного-гея в "Поцелуе женщины-паука" Бабенко и получил за ту работу "Оскара", а Йетс после "Свидетеля" снял "Костюмера" по сколь хитовой, столь же и бездарной пьесе Харвуда с Альбертом Финни в главной роли, "Свидетель"
или, как переводят на Кинопоиске, "Очевидец", для обоих - не самое большое достижение, скромный триллер в хичкоковском духе с туповатым и не всегда логичным сюжетом, но неожиданными, даже экзотическими решениями кульминационных эпизодов. Дэрил (Херт) - ветеран Вьетнама, по возвращении работающий уборщиком в офисном здании вместе со старым другом Альдо (Джеймс Вудс). Ирландец и итальянец настолько близки, что второй даже мечтает женить друга на сестре, хотя "молодые" не влюблены. Дэрил постоянно думает о телеведущей Тони (Сигурни Уивер), и когда убивают босса-вьетнамца, Дэрил делает вид, что знает о преступлении больше, чем на самом деле, чтобы привлечь внимание телевизионщицы. Роман у них действительно начинается, и действительно Дэрил узнает об убийстве больше, чем даже сам хотел. То есть поначалу он подозревает друга-итальянца, но тот ведет себя странно потому, что занял на открытие бизнеса много денег "у плохих парней". Альдо на подозрении и у полиции (чернокожего инспектора Блэка, "легко запомнить", играет Морган Фримен - и все такие еще молодые...) А настоящий убийца - жених телеведущей, активист подпольной сионистской сети (Кристофер Пламмер). Вот тут, конечно, сюжетные концы не сходятся с концами идеологическими. Ну, допустим, странное совпадение (телевизионщица хотела узнать, кто убийца, и собиралась замуж за убийцу) можно списать на условности жанра. Но организация, которую представляет персонаж Пламмера, занимается вызволением евреев из лап русских палачей, подкупает советских чиновников, способных выдавать документы на выезд, для чего и использововала посредничество продажного вьетнамца, пока тот не обнаглел и не пришлось его убрать. Однако когда Дэрил превращается из липового свидетеля в настоящего, опасность грозит и ему - и персонаж Пламмера превращается в подобие еврея Зюсса, беспринципного негодяя, чья порочность при этом определяется исключительно его еврейством, а это как то уж очень странно, если не сказать - стремно. Зато финальная схватка добра с мировым еврейским злом разыгрывается в конюшне на верхнем этаже городского многоэтажного дома - куда как эффектно: тут и скачки с наездическими трюками, и ковбойская стрельба, и все под томные звуки приближающейся полицейской сирены.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments