Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Малавита" реж. Люк Бессон

Совершенно незнаком с литературным творчеством Тонино Бенаквисты и не знаю, что в экранизации от первоисточника, что от Бессона, а что от американских партнеров. Наверняка больше всего - от Бессона. Во всяком случае игра в жанр - его любимое занятие. "Малавита" - криминальная комедия, по фабуле классическая, но с киноманскими примочками, что называется, "для бедных". Главный герой (Роберт де Ниро) - раскаявшийся гангстер, выступивший на суде против своих подельников и заслуживший участие в программе "защита свидетелей". В связи с чем вместе с женой (изможденная замужем за мафией Мишель Пфайфер) и двумя детьми-подростками, 17-летней дочерью и 14-летним сыном, он живет во Франции. Но нигде не уживается - но убьет кого-нибудь под горячую руку за оказанное "неуважение", но жена спалит супермаркет, потому что там французы неодобрительно отзываются об американцах. В итоге с Лазурного берега их переселают в нормандский городок - тоже, между прочим, неплохо, можно только позавидовать. Несмотря на строгий присмотр со стороны спецагентов под руководством смурного Томми Ли Джонса, ну и, конечно, преследование разгневанных американо-итальянских мафиози. Способ, благодаря которому семью находят в Европе, уже сам по себе выдает ироничное отношение авторов к рассказанной истории: сын, которому некогда заниматься уроками, потому что он увлечен мелким рэкетом, подпольным бизнесом и вообще идет по стопам отца семимильными шагами, пока папа пишет вызывающие беспокойство даже в Белом доме мемуары, забывает вовремя выполнить общественное поручение и на скорую руку сочиняет для школьной газеты рассказ на английском языке с игрой слов (такое задание), в котором использует анекдот из отцовского обихода, как босса мафии позвали на оперу "Борис Годунов", а "Годунов" оказывается "Годенов" - я не знаю, что там за игра слов в оригинале (и в каком именно - в англо- или франкоязычном), но школьную газету берет с собой в самолет один из пап, летит в Америку, там на помойке ее подбирает ленивый негритос, от которого она попадает к итальянцу, завернувшего в подарок бутулку для сидящего в тюрьме босса мафии как раз по тому обвинению, по которому персонаж де Ниро проходил свидетелем - так мафия узнает, где и под какой фамилией (статейка ведь подписана) скрываются те, кого они долго ищут, и в Нормандую отправляется гангстерский карательный отряд. Правда, и дочка, которая собиралась покончить с собой от несчастной любви к учителю-практиканту, не захотевшему строить с ней семью после первого же совокупления в классе, и сынок, готовый сбежать со сбережениями от мелкого бизнеса в Париж, и изможденная жена - все становятся на защиту семьи от мафии, благо владеют оружием как холодным, так и огнестрельным - карательному отряду приходится плохо, вся семья цела, французов, однако, по ходу перебили целую тучу ни в чем не повинных и даже не успевших понять, что за дела - но кино французского режиссера на то и обыгрывает иронически каноны американского боевика, чтоб, значит, себе дороже вышло. Плюс ко всему Джованни соглашается принять участие в дебатах местного киноклуба, а там вместо старого фильма Винсента Минелли, который не успели доставить, вдруг показывают "Славных парней" Скорсезе - но тут уж Роберт де Ниро не сдержался и так выступил, что если б и гангстеры не подоспели, семью все равно пришлось бы снова переселять. Ирония играет дурную шутку и с авторами тоже - "семейные ценности", на которых держится сюжет, подаются здесь в смешном свете, а стало быть и фабула оказывается шаткой, ну по крайней мере какой-то мультяшной, ненатуральной даже по комедийным стандартам. Зато все живы, снова переезжают, книга мемуаров погибла только при пожаре в доме, но глава семьи, с утра думавший, что стоит 20 миллионов, после описанных событий поднимает себе цену до 40, а с довольствия ФБР такого ценного свидетеля никто снимать и не думает. Во Франции, наверное, много неплохих еще местечек и пока что живых французов. Так что вита у Джованни и его семьи-мафии вовсе не мала, а вполне даже дольче. Впрочем, в заглавие вынесена кличка собаки главного героя, которая, как мне казалось на протяжении фильма, должна рано или поздно сыграть в сюжете ключевую роль - а ничего подобного.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments