Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Чечилия Бартоли, "Героини Генделя" в БЗК

Невероятная - певица, артистка, личность, а большой артист - это всегда личность в первую очередь, хотя в случае с Бартоли не скажешь, что вокал для нее - не самое главное. Могу даже понять тех, кто заплатил за билет по 30 тысяч - если уж есть такие деньги и желание платить, то хотя бы по достойному поводу, а достойнее не бывает. У меня, конечно, ситуация другая, но худо-бедно и мы, снова из второго ряда, Бартоли послушали. Можно до некоторой степени сожалеть, что она снова привезла программу барочных арий, я бы уже хотел услышать ее в белькантовом репертуаре, который она тоже много поет по миру, а еще лучше - в более современном (не знаю, как у нее с модернистами дела обстоят), но с другой стороны, Генделя так, как Бартоли, не исполняет, наверное, никто - я, во всяком случае, не знаю, с кем ее можно было бы сравнить. При этом пересечений с предыдущей программой, посвященной искусству кастратов, почти не было:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2239948.html

На этот раз Бартоли представляла героинь из опер и ораторий Генделя. То есть, конечно, без хитовой Арии Удовольствия из оратории "Триумф Времени и Разочарования" не обошлось, но, в конце концов, Удовольствие - понятие отвлеченное, и может быть любого пола, а сама ария у Генделя - популярнейшая среди прочих, но Бартоли не делала на ней акцент, спела уже в первом отделении. У нее любой раритет звучит как шлягер - такая особенность и подачи, и уровня исполнения. Разъяренная Армида из "Ринальдо" и благостная (до поры) Дафна из "Аполлона и Дафны", Аделаида из "Лотарио", Клеопатра из "Юлия Цезаря в Египте", Агилея из "Тесея", Флоринда из "Родриго", Альцина из одноименной оперы и Мелисса из "Амадиса", плюс четыре (!) биса сверх программы, две песни Августо Стефани и снова Гендель - разные музыкальные образы, разные эмоциональные состояния, и все это в рамках монографического генделевского концерта. Причем Бартоли умеет и передать подлинность психологического переживания через достаточно условную барочную форму, и, в какой-то момент дистанцируясь от нее, показать ироничное к этой условности отношения - виртуозно. А еще Бартоли поет не просто великолепно, но и много, опять-таки как никто другой - для того, что программа считалась полноценной, тем более при чисто барочном репертуаре, достаточно 8-9 номеров, а у Бартоли концерт - почти на три часа, и почти все - ее собственные выходы, оркестр сам по себе работает немного (играли тоже в основном Генделя, единственное исключение - Увертюра % 6 Франческо Мария Верачини, никогда про такого раньше не слыхал). Арии кастратов в прошлый раз она пела в мужском старинном костюме, что выглядело несколько вычурно, а теперь выступала в пышном красном платье, не меняя его на протяжении вечера, что тоже показательно - ей достаточно тех выразительных средств, которыми она феноменально владеет как вокалистка и актриса, дополнительная атрибутика ни к чему. Впрочем, впридачу к швейцарскому ансамблю "La scintilla" под руководством концертмейстера Цюрихской оперы Ады Пеш задействовали шумовые машины из театрального обихода 17-18 вв. (на арии Армиды), и свистульки, имитирующие птичье пение (на арии Дафны), и еще один номер Бартоли исполнила как бы в "дуэте" с барочным гобоем - все аккуратно и не избыточно, просто великолепно, ни убавить ни прибавить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment