Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"На грани сомнения" реж. Майк Фиггис

Пока что фильм показали в рамках превью предстоящего Бритиш-феста, потом, значим, на самом Новом британском пойдет, а дальше в прокате - иначе стоило ли тратиться, самого Фиггиса привозить, сто лет никому не нужного? У Фиггиса есть картины и более замысловатые, и совсем попсовые, а новая - на грани, серединка на половинку, ни уму ни сердцу, то есть. Сразу вспомнился "Отель" - какое безумие вокруг него закрутилось в свое время на ММКФ, а в прокате сеансы отменялись, ни ходил никто. "На грани сомнения" в дождь и на фестивальный показ собралось немного страждущих. Поначалу "Отель" вспоминается еще и в связи с явными сюжетными параллелями. Снимается кино - "постмодернистский нуар" а ля "Город грехов". Исполнительница главной роли Джульетта - дочка автора сценария Мартина (Себастьян Кох). На свой день рождения она приглашает друзей, и одна из девушек, француженка Анжелика, начинает приставать к отцу именинницы. А потом пропадает, и ее безутешный бойфренд-красавец заявляет в полицию об исчезновении. Расследованием занимается престарелый полицейский инспектор, на досуге пробавляющийся сочинением сценариев - к Мартину он обращается с просьбой оценить результаты его трудов и после нелицеприятного отзыва умирает от огорчения. Сценариста подозревают в причастности к исчезновению Анжелики с удвоенной силой, тем более, что ровно за 15 лет до того, день в день, пропала его жена Фиона, мать Джульетты. А тем временем на похороны Анжелики является ее сестра-близнец Тереза и Мартин с Джульеттой прдлагают ей пожить у них - та пытается что-то замутить параллельно с отцом и с дочерью. Долго ли, коротко ли, но к моменту отъезда Терезы ее в убийстве сестры подозревает Мартин, а Тереза Мартина - в убийстве жены, но в точности ничего не известно и не раскрывается, кино же, как было сказано, не совсем попсовое. О непопсовости, помимо характерного ритма, свидетельствует и отыгранный Фиггисом все в том же "Отеле" прием с соединение в кадре нескольких картинок сразу - сколь вычурно-формалисткий, столь же и морально устарелый. Так же в саундтреке трагический пафос музыки Вагнера соединяется с гротескной полькой Шостаковича. Фиггис правильно понял главное - намешать всякого разного побольше, и если не получится шедевр, то хотя бы будет похоже на авторское фестивальное кино, и не просто кино, а кино про кино, про тонкую грань между правдой и вымыслом: в финале картины Мартин и Джульетта сидят на премьере собственного фильма, и титры на экране в кинозале переходят в титры фильма Фиггиса - грани более тонкие уже, видимо, Фиггису не подвластны. В начале фильма Мартин слушателям своего сценарного семинара говорит: человек устроен так, что правда и вымысел вызывают у него одинаковые эмоции - наверное, справедливо, потому что события, показанные в опусе Фиггиса, оставляют равнодушными независимо от того, насколько честны персонажи в своих речах, поступках и мыслях.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments