Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Равель, Гершвин: РНО, сол. Миша Брюггергосман, дир. Миша Дамев

Между двумя Мишами можно было бы загадывать желания, не будь один Миша - швейцарским дирижером болгарского происхождения, а другая Миша - чернокожей франкоговорящей канадкой с непроизносимой немецкой фамилией. Дамева мы слыхали раньше с БСО, он и прежде не поражал, и нынче не особенно порадовал: излишне осторожный, он и французских импрессионистов в первом отделении занудил, и даже симфонический Гершвин во втором прозвучал у него чуть живее лишь в силу живости самой музыки. Открывавшая концерт "Сарабанда" Дебюсси в оркестровке Равеля задала совсем похоронный тон вечеру - а я и без того еле дополз до КЗЧ, все-таки промерз до простуды (холодно же не только на улице, дома тоже). Но тут вышла Миша. И при эстрадно-клубной самоподаче, явно избыточной для академического репертуара энергии, экспансивности, не говоря уже про бросающуюся в глаза текстовую татуировку на несколько строк возле локтя, показала в "Шахерезаде" Равеля такую сдержанную и точную вокальную технику, что контраст между имиджем и собственно пением, тем более в раннем вокально-симфоническом триптихе Равеля, построенном на экзотических, ориентальных мотивах ("Азия", "Волшебная флейта", "Безразличный" - стихи Тристана Клингзора), с использованием пентатоники и характерных гармоний, и особенно в третьей части (где лирическая героиня, восточная девушка, рассказывает о встрече с равнодушным незнакомцем) поразительно сработала на образ. Днем по телевизору, пока лежал и сомневался, поднимусь ли к вечеру, слушал запись концерта Герзмавы, где она помимо Чайковского с Рахманиновым включила в свои "Любимые романсы" пару вещей Форе, и очень неплохо с ними справилась, а еще "Дороги любви" Пуленка на текст Ануя - простенькую и необычайно трогательную безделушку, но все-таки в ее версии слишком приближенную к тому же чайковско-рахманиновскому компоту. У Миши такого не случилось, хотя когда она вышла, показалось - "щас спою", размахалась, разулыбалась, а сделала все филигранно. После Миши Брюгерргоссман даже забойный равелевский "Вальс" в исполнении оркестра у Мише Дамева показался блеклым. Жаль, Миша пела мало, второе отделение начала с трех песен Гершвина, не самых шлягерных, первые две лирические, последняя более озорная - пела в микрофон, с придыханиями, и в этом формате была столь же органична, как и в изысканном Равеле. А сюита "Кэтфиш-роу" на темы из "Порги и Бесс" получилась у другого Мишы мутной, тягучей, явно недоставало блеска, несмотря на все краски оркестра от челесты до банджо и медных с сурдинами. Хитовую "Колыбельную" на закуску Миша взяла, как мне показалось, напрасно, хотя выбор понятен, очевиден - но оттого еще досаднее, что здесь она пела совсем уж манерно, колхозным лохушкам на потребу. В результате программа, вроде бы составленная с умом, оказалась и утомительно-однообразной, и вместе с тем чересчур попсовой, хотя выступление Миши Брюггергосман ее украсило и под самый конец спасло - на бис она выдала госпел а капелла, ни убавить ни прибавить. Несколько, уже довольно много лет назад на фестиваль Спивакова приезжала Индра Томас и тоже пела Гершвина, но в основном шлягеры типа "Любимый мой", очень хорошо, но куда более предсказуемо, чем Миша Брюггергосман, она не просто убедила - она удивила. Да и в целом - смотря с чем сравнивать, включил дома телевизор, а там, лишний раз помянут не будь к ночи, Спиваков машет и Евгений Миронов с Ксенией Раппапорт под обрывки из симфоний и балетов переписку Чайковского с фон Мекк зачитывают - настолько непристойное убожество, что отношение к концерту РНО с Дамевым автоматически скорректировалось.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment