Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Бал в Savoy" П.Абрахама в театре Оперетты, реж. Татьяна Константинова

Единственный раз видел эту вещь на сцене больше двадцати лет, наверное, лет назад, и там использовалось другое либретто, даже стихи куплетов отличались - я помню некоторые. А в Москве она не шла еще дольше, ставилась в конце 1950-х и продержалась недолго по цензурным соображениям. "Бал в "Савое" любопытен тем, что по драматургической композиции он тяготеет к европейской опереточной традиции, а по музыкальному языку ближе к американскому мюзиклу (ритмы здесь богаче и разнообразнее мелодий, кстати). Так что вставной номер со степом во втором акте на песенку "Пойдем в Ритц" смотрится в спектакле органично несмотря на то, что "Ритц" и "Савой" - не одно и то же, а скорее даже конкурирующие фирмы, и вряд ли на балу в "Савое" уместно было бы петь про "Ритц", ну да на то и оперетта. А в постановке Татьяны Константиновой жанр выдержан от начала до конца целостный - это оперетта в полном, классическом смысле слова, причем скорее даже в советском изводе. Поскольку сегодня подобного на сценах, на московских, во всяком случае, немного, то получилось ностальгически мило, хотя слегка ироничное, заложенное, по всей видимости, в режиссерскую концепцию, отношение к жанровой специфике в плане оформления слегка зашкаливает. В "венецианских" прологе и эпилоге, на фоне аккуратного мостика и гондол от Владимира Арефьева, карнавальные костюмы Светланы Логофет кажутся несколько избыточными, отдельные персонажи в балахонах и капюшонах скорее смахивают на куклуксклановцев, чем на венецианцев. В целом антураж чуть более сдержанный, хотя и цвета можно было бы чуть приглушить, и рюшей вешать поменьше. Зато исполнители, хотя номинально состав, который я смотрел, считается "вторым", порадовали практически все, начиная с дирижера - причем Константин Хватынец участвует в спектакле еще и как актер, играя роль дирижера на балу, небольшую, но яркую. Наталья Мельник (Мадлен Тибо, знаменитая певица), Олег Корж (писатель Аристид Фобла, влюбленный в Мадлен, которая принимает его сначала за официанта, потом за вора), Петр Борисенко (официант Анри Помероль, выдающий себя за писателя, впоследствии певец), Юлия Гончарова (Дэзи Дарлингтон, певица и композитор с большими амбициями), блестящий Давид Ванесян (сексуально озабоченный издатель и продюсер Мустафа-бей - хотя в другом составе эту роль исполняет мой любимый артист труппы Павел Иванов и очень интересно, как это делает он). Конечно, стилистическое решение - нарочито старомодное, но некоторая архаика вполне уравновешивается иронией по отношению к ней.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments