Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Тайное влечение" реж. Анн Фонтен

Прокатное название больше подходит для порнухи, чем для психологической драмы, и оно, надо признать, не обманывает, но кое-чего недоговаривает. Переработанный автором "Полного затмения" Кристофером Хэмптоном роман нобелевской лауреатки Доррис Лессинг режиссер "Натали" и "Коко до Шанель" привычно для себя реализовала в формате, соединяющем характерные черты порно и мыльной оперы, причем довольно быстро даже легкая эротика сходит на нет, а сериальные перипетии, наоборот, нарастают лавиной. Две подруги детства растят сыновей-ровесников, по одному каждая. Не считая того, что первая замужем, а вторая вдова, все у них одинаково, и внешне блондинки Наоми Уоттс и Робин Райт очень близки по типажу. Сыновья тоже как на подбор - тупорылые белозубые качки, даром что один из них, темненький, имеет артистические задатки и собирается работать в театре. Подруги настолько сроднились, что со стороны и незадачливому ухажеру вдовы, да иногда и им самим, кажется, что они лесбиянки - ах, если бы так. На самом деле настал прекрасный момент, когда первая подруга переспала с сыном второй, а сын первой заметил это, пошел и тут же со второй переспал. Так завязались два романа, продлившиеся - внимание! - два года. Пока один из парней, как раз с театральными амбициями, не встретил на репетиции бабенку-актрису и не принялся с ней сожительствовать. Подруги тогда решили, что настало время переходить на роли свекровей и бабушек (книга Лессинг, кажется, "Бабушки" и называется, ну и вторая пара, хотя никаких иных причин не было, по инерции распалась тоже, и другой качок также нашел себе невесту. У каждой из подруг, опять-таки одновременно, родилось по внучке, как вдруг выяснилось, что подавшие "правильный" пример не разошлись окончательно. Не стерпевший этого второй парень, которого вынудили бросить мамашу друга, устроил скандал, в результате чего предыстория стала известной женам и те синхронно, забрав дочерей, в одной машине покинули гостеприимные поместья на океанском берегу. Вообще буколический пейзаж, на фоне коего разыгрывается сия мелодрама, доводит ситуацию и без того абсурдную до полного бреда, а поскольку эротики в картине самая малость и в основном лишь поначалу, то, что, может, на бумаге или в театре смотрелось бы, в силу большей доли условности, терпимо, с экрана выглядит как грубая провокация, проверяющая зрителя на терпеливость. Однако ни благолепие природы и бытовой обстановки, ни нарочитая симметрия сюжета и системы персонажей не становятся для Анн Фонтен поводом вывести историю куда-нибудь ближе к Бертрану Блие. До последнего, когда уже нет никаких сил удерживаться от хохота (плюс ко всему персонажи на протяжении фильма толпой, постепенно прирастающей женами и дочерьми сыновей главных героинь, ходят одной и той же дорогой вдоль побережья, как в "Скромном обаянии буржуазии" Бунюэля - увы, все возможные совпадения случайны), Анн Фонтен сохраняет серьезную мину, добавляет надрыва, слезливости и натужного "психологизма" на очевидно пустом месте, так что к финалу привычка досматривать порнофильмы до конца в надежде, что все поженятся, оправдывается с лихвой - все не только поженятся (включая брошенго супругой ради юного сына подруги бабенки - он найдет себе молодуху и та родит ему младенца), но даже успеют разойтись. А Фонтен на всякий случай под самый край даст кадр, где все основные участники "квартета" пока что невинны и загорают на дебаркадере среди ослепительно прекрасного залива. И зовут героинь-подруг, между прочим, Роз и Лил - роза и лилия, с ума сойти.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments