Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Реквием" Гвидо ван дер Верве в англиканской церкви св. Андрея

Пространство англиканской церкви для современной голландской музыки, может, и подходит, но от молодого западно-европейского композитора я мог ожидать чего угодно, только не псевдоклассического, нестерпимо нудного, однообразного, с безуспешными мелодическими потугами опуса, до боли напоминающего сочинения митрополита Иллариона - если б хор МГК пел по-русски, сходство было бы абсолютным. Между прочим, заявляли вечер как "перформанс", а музицировали в стандартном концертном формате, в самом начале автор вышел к роялю и сыграл фортепианное вступление, тут же вернулся обратно на место в первом ряду (а мы сидели рядом, слева от него) и далее работали камерный оркестр с хором, в течение часа без малого чередовали чисто симфонические эпизоды с хоровыми. Подзаголовки, характерные для традиционного реквиема, имели бы смысл в приложении к современному музыкальному языку, но язык, заимствованный из позапрошлого века, неумело использованный, сходу выдавал настолько явную подделку, что едва хватило терпения досидеть до конца. Таким оказался первый опыт соприкосновения с программой "дней Голландии". Имея хотя бы самое поверхностное представление о европейском культурном и, в частности, музыкальном контексте, невозможно допустить, что подобное явление было выбрано представлять голландскую культуру как наиболее характерное - скорее всего, оно стало "ответом" на бесконечные кокошники и иконки, которые на официозном уровне вывозят как экспортный вариант "рашен калчер", и в этом смысле ответ, наверное, адекватный, но возникает вопрос,зачем тогда вообще нужны подобные "культурные обмены", если одно говно меняют на другое по принципу максимального сходства?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments