Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

выставка Роберта Суви в особняке купца Носова

Сколько лет кряду то и дело езжу мимо по Электрозаводской на автобусе или хожу пешком от Дворца на Яузе к автобусной остановке, а никогда не думал, что особняк Носова, где размещается нотная библиотека, функционирует как многопрофильный культурный центр. Неизвестно, когда б еще пришел, если бы не выставка эстонского художника Роберта Суви. Сама выставка скромная, компактная, занимает несколько комнат на втором этаже и представляет разные периоды творчества живописца - от абстракции до последних вещей, фигуративных и даже сюжетных, "Георгий Победоносец" и "Прощение" - в последнем явно угадывается мотив "возвращения блудного сына". Сам Роберт, с которым мы познакомились перед вернисажем (потом пришлось уйти, на открытие не оставались), выяснилось, тоже, как "блудный сын", вернулся в родной Тарту после десятилетий жизни в Таллинне. Поскольку сам я в Тарту побывал два года назад, то не смог не поделиться некоторыми впечатлениями, в частности, от почти безуспешных поисков следа Лотмана в городе, который, хорошо это или плохо, для образованного человека во всем мире именно с Лотманом и его семиотической школой в первую очередь ассоциируется:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2067486.html

Оказалось, Роберт хорошо знал и Лотмана, и Минц, а с одним из сыновей даже учился вместе в художественной школе. Неслучайно и посвящение выставки Кандинскому - новый для меня факт: Кандинский в молодости был направлен преподавать в Тарту, правда, не живопись, а юридические науки, что его на тот момент уже не слишком увлекало. Но кроме непосредственно выставки, меня не мог не заинтересовать и сам по себе особняк - говорят, одна-единственная на всю Москву деревянная постройка в стиле модерн. Ну он не целиком деревянный, фундамент и полуподвал каменные, но выше - дерево. Не сказал бы, что в отличие от автора выставки, хозяева здания, музейное начальство, встретили нас чересчур любезно, но посмотреть кое-какие помещения на первом этаже позволили, а по парадной лестнице все равно вроде бы ходить запрещено.

Модерн тут проявляется во всем - от архитектуры до меблировки и от стекол до дверных ручек, хотя учитывая, что после Носова, построившего дом в 1903-м (проект Кекушева), тут размещались и конторы, и общежития, все это результат долгой реставрации. Мы и на веранду второго этажа, выходящую прямиком на Электрозавод (вид специфический, но колоритный), выперлись - сие особенно строго запрещено, однако увидев курящего на ней сотрудника, как бы последовали примеру, глянули - и сразу обратно. Надо теперь Феликса настроить, чтоб туда пошел, он же без ума от музеев, куда не ступала нога человека.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments