Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Прибавьте звук" реж. Аллан Мойле, 1990

Кристиан Слейтер спустя четыре года после "Имени розы" Анно еще выглядит как подросток, хотя и с очень развитым телосложением. Позже он начал резко дурнеть и сегодня уже мало похож на человека, но в "Прибавьте звук" еще очень хорош в роли старшеклассника, тем более, что образ, который он создает, двуликий: угловатый юноша Марк вечерами в радиоэфире превращается в диджея Крутого Гарри. После перевода отца, школьного инспектора, из Нью-Йорка в глубинку, на повышение и с большим окладом, Марк потерял прежних друзей, а на новом месте ему, как он думает, не с кем общаться - и тогда он изобретает эфирного двойника. Отвязный диджей ставит тяжелую музыку, мастурбирует прямо во время трансляции (на самом деле имитирует соответствующие звуки, но об этом никто не знает, все принимают имитацию за чистую монету), а постепенно начинает интересоваться и более серьезными вещами. Поворотным моментом в карьере диджея-любителя становится самоубийство школьника - тот, прежде чем застрелиться, позвонил крутому Гарри, и тот в прямом эфире слегка посмеялся над его затеей, а в результате парень покончил с собой. Помучившись, Гарри взялся за прежнее с утроенной силой, благо поддержка сверстников росла, а с ней и напряженность в школе, ненависть начальство: Гарри принялся разоблачать школьную коррупцию, пользуясь доступностью документации через отца-инспектора. Родители, конечно, ни о чем не догадывались, сожалели только, что сын мало общается с другими подростками и обрадовались, когда обнаружили у него подружку - а подружка, отчисленная из школы, стала верным другом и соратником Марка-Гарри. Вообще дети инспекторов народных училищ из глубинки, обретая друзей и соратников, способны, как показывает историческая практика, на многое, но в "Прибавьте звук" с характерным для настроений рубежа 1980-90-х абстрактным духоподъемным пафосом слишком невнятно сказано, против чего, собственно, "бунтует" молодежь. В 1920-30-е или 1960-70-е объекты были конкретные, а тут вроде и войны нет, и экономическая ситуация не катастрофическая. Тем не менее юношеству кажется, что "мир болен" - но молодым всегда так кажется и "мир" всегда "болен". Поэтому лозунги типа "Высказывайтесь!" звучат, конечно, задорно, но ни к чему содержательному не прилагаются - это проблема времени, когда вышел фильм, но и фильма тоже. Пафос картины сводится к тому, что "дело его не пропало" - хотя школьное начальство с его махинациями (получали субсидии на отчисленных учеников) разоблачили, малолетних правдоискателей повязали, но, как сказал, опять-таки, еще один сын инспектора народных училищ, дело его не пропало. А в чем суть дела - неизвестно. Правда, это лучше, чем нынешние модели "индустрии протеста", заквашенные на давно выдохшихся марксистских дрожжах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments