Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Лавлейс" реж. Роб Эпштейн, Джеффри Фридман в "35 мм"

Несколько лет назад в прокате шел документальный фильм про "Глубокую глотку", теперь выпустили игровой байопик ее героини - при том что все это дела давно минувших дней и жизнь убежала далеко вперед, такое ощущение возникает, что культовый статус порнофильма, который лично я никогда не видел иначе как полупереваренными фрагментами в таких вот отрыжках, надрачивается искусственно и злонамеренно. Но документалка, по крайней мере, лишена была дурной сентиментальности и тупого феменистского пафоса, которыми напичкана "Лавлейс". Пучеглазая Аманда Сейфрид играет золотушную соску, которая выдает себя за невинную жертву мужского шовинизма, бытового насилия и криминальных порядков порноиндустрии. То есть сначала показывается глянцевая сторона жизни порнозвезды, а затем, по материалам автобиографии Линды Марчиано-Лавлейс - оборотная, так сказать, с последующим разоблачением. Ну и разоблачается, конечно, в первую очередь бывший муж героини, который ее, девушку из религиозной семьи, где дочь учили во всем покоряться супругу, сбил с пути, насиловал, унижал, колотил и попутно сдавал внаем, а все деньги забирал себе - и, похоже, именно последнее обстоятельство Линду задним числом возмущает сильнее всего, получай она деньги на руки, смотрела бы на собственное прошлое другими глазами. Это при том, что на момент встречи с упомянутым Чаком ей исполнился 21 год, она уже с кем-то спуталась, успела родить ребенка и отдать его на усыновление, не отказавшись подписать согласие на обрезание (почему-то Эпштейна с Фридманом сия малозначительная вроде бы в общем контексте деталь особенно волнует, так что они особо акцентируют на ней внимание) - в общем, взрослая уже девочка и должна понимать, что почем, но винит во всем сначала мужика, потом родителей, в третьих - кого угодно от подруги до партнеров мужа, а себя выставляет без вины виноватой. Видимо, для авторов байопика такая концепция тоже мелка, отсюда и специфический кастинг, большие актеры в маленьких ролях (мамашу играет состарившая себя до неузнаваемости париком и гримом Шэрон Стоун, молодого Хефнера - Джеймс Франко, и, что особенно мило, Крис Нот, "мужчина ее мечты" из "Секса в большом городе", в образе порно-инвестора Эрнесто Романо, а учитывая популярность сериала, этот фактор вольно или невольно придает персонажу иронический подтекст), и потуги стилизовать картинку в эпизодах, действие которых относится к началу 1970-х, под киноизображение, характерное для тех лет, с яркими красками на слегка потертой пленке. Все эти кружева и с художественной точки зрения крайне неубедительны, да и попросту неинтересны. А уж с бытовой, с человеческой - ну как-то совсем противно смотреть: раскаявшаяся порнозвезда-страдалица, вы подумайте, икону из ничтожества делают и еще предлагают ее пожалеть. Единственный герой, который среди этой шелухи кажется живым и вызывает какие-то настоящие эмоции - как ни странно, Чак, сыгранный Питером Сарсгаардом, но то частная победа хорошего актера над общей пошлостью замысла и всей культуры, на субстрате которой подобные проекты возникают.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments