Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Моя тень" Е.Шварца в театре "Эрмитаж" на сцене Мастерской П.Фоменко, реж. Михаил Левитин

Лет десять назад или около того в родном для Редько РАМТе "Тень" Шварца ставил Юрий Еремин - спектакль вышел по-еремински трескучим и бессмысленным. Левитину же из этой, в общем, на мой вкус довольно плоской пьесы-аллегории удалось сделать вместо лежащей на поверхности социально-политической сатиры настоящую экзистенциальную драму, что не отменяет, конечно, гротеска и эксцентрики. Вернее сказать, им это удалось вместе с Редько, потому что даже для необделенного удачами в спектаклях Бородина (однокурсника Левитина, кстати) и других постановщиков актера двойная роль в "Тени" - фантастический взлет. То, что делает Редько, особенно в диалогах Христиана-Теодора и Теодора-Христиана - высший пилотаж. В остальном "Моя тень" от начала до конца построена на фирменных левитинских приемах и воспроизводит его узнаваемый почерк, когда исполнители ходят на полусогнутых, отчаянно жестикулируют, говорят с вскриками и придыханиями, строят гримасы, во втором акте изображают пляжную жизнь в купальных костюмах и на красной крошке, имитирующей песок, в третьем - придворную, с массивными креслами и прочей атрибутикой - все по делу, все в рамках вкуса, но все несколько чересчур, нарочито, порой утомительно (а спектакль еще и идет с двумя антрактами, правда, теперь укладывается в три с половиной часа против четырех с лишним на августовских показах). А еще в "Моей тени" неожиданно много лирики и, более того, искренней грусти. В спектакле незримо присутствуют и Петр Наумович Фоменко, в Мастерской которого состоялась премьера, и Петр Ефимович Тодоровский, чей "Городок провинциальный" становится наряду с песенками 30-40-х годов музыкальным лейтмотивом, перебрасывая косвенно мостик и к следующей работе "Эрмитажа", володинскому "Фокуснику", Тодоровским в свое время экранизированному. Левитин не приближает "Тень" Шварца искусственно к современным реалиям, что из модной тенденции превратилось в пошлый штамп, наоборот, как будто отодвигает сказку-притчу к временам, когда она создавалась, но опять-таки не привязывает к конкретной эпохе, не настаивает на явных параллелей и вообще ни на чем не настаивает, "Моя тень" - сочинение открытое для сочувствующих.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment