Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Молода и прекрасна" реж. Франсуа Озон в "35 мм"

Так-таки пришлось идти снова - в первый раз, после "Каннских львов", я смотрел кино в таком состоянии, что когда закончился сеанс, безумная фея еле-еле меня растолкала. Но тут я собрался, подготовился, и несмотря на усталость к ночи, а также прыгающее давление (эта погода, будто в окне показывают все фильмы Лопушанского сразу, доконает меня, если русские не зарежут раньше), кое-как высидел картину от начала до конца, глядя во все глаза с предельным вниманием. При том что смотреть, по большому счету, не на что. "В доме" спасала интеллектуальная ирония, в "Молода и прекрасна" иронии нет, есть сколько угодно цинизма, но иронии - ни капли. Стерилизованная мертвечина, как практически все опусы Озона начиная с самых ранних, только теперь он насобачился их шлепать - по форме все чисто, не придерешься. Даже не скажешь, что арматура наружу, потому что постройка целиком состоит из арматуры. Четыре главки - четыре времени года. Летом на отдыхе 17-летняя Изабель знакомится с немцем Феликсом, стройным, крепким парнем немного постарше своих лет, родители не против их дружбы, но Изабель спешит потрахаться с Феликсом прямо на пляже и скоро его забывает. Осенью Изабель под именем своей покойной бабушки Леа вовсю занимается проституцией, иногда клиенты кидают ее, но по большей части дела идут удачно, пока престарелый постоянный клиент не отдает концы в момент, пока Леа-Изабель скачет на нем верхом. Зимой, когда расследование смерти Жоржа приводит к Изабель и родители, а также младший брат узнают про ее тайный бизнес, девушку начинают водить к психоаналитику и вообще всячески воспитывать - при этом Изабель догадывается, что у ее матери может быть связь с негром, другом семьи, жена негра доверяет Изабель своих детей как няньке, но не мужа, да и мать своего супруга, отчима дочери, подозревает во влечении к дочери, хотя инициатива в таком случае только от Изабель и может исходить. Сама же 17-летняя ученица Лицея Генриха Четвертого на вечеринке целуется с парнем-ровесником, после чего начинается их школьный роман, но идти к нему домой после поцелуя на мостике с замочками влюбленных опытная девица отказывается. Весна - Изабель со своим парнем живет в родительской квартире, но ей этого недостаточно, она, даром что завязала с проституцией, достает старую сим-карту, которую использовала при общении с клиентами, и встречается с вдовой Жоржа - Шарлотта Рэмплинг в длинном седом парике, а с ней за 300 евро идет в номер, где лежа под Изабель умер старушкин муж. Взрослеющий параллельно младший брат, школьная подруга, уверенная, что потеряла девственность раньше Изабель, тайны матери, сомнения отчима, остающийся за кадром родной отец, работающий в Италии и живущий там с новой женой и ребенком, семейная жизнь друзей, даже психоаналитик - каждый образ высчитан словно на калькуляторе, вчерчен в схему по линеечке, и нельзя сказать, что продукт неоригинальный, хотя конечно, без ассоциаций с "Дневной красавицей" невозможно "Молода и прекрасна" воспринимать, но в отличие от героини Катрин Денев из фильма Бунюэля озонова Изабель в большей степени молода, чем красива, а не в пример героине Сандрин Боннер из "За наших любимых", она берет деньги за то, что делает. Просто безупречно мертвый стиль Озона не позволяет воспринимать персонажей фильма всерьез, как нормальных живых людей. Что естественно для комедии, где другая степень условности - поэтому "В доме", например, смотрится совсем иначе. Но для драмы - смертельно. А метафорического, аллегорического плана Озон с присущим ему вкусом старательно избегает - и в итоге от просмотра фильма снова не осталось ничего. Но в третий раз уж не пойду.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments