Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Красная птица" П.Рассолько в театре "Практика", реж. Войтек Урбаньски

За довольно долгий срок руководства Вырыпаева "Практикой" это первая полноценная премьера театра, и на "программное" заявление она, похоже, не претендует, да и при желании не могла бы. В "Красной птице" нет ничего, что не возникало в постановках "Практики" прежде. Польского происхождения (но обучавшийся в России и хорошо говорящий по-русски) режиссер освоил пьесу минского драматурга - а тексты русскоязычных авторов из Белоруссии сегодня слышишь и видишь постоянно. Буквально накануне на "Любимовке" в Доке за углом от "Практики" читали "Пару дней и все" Виктора Красовского, где главным героем пьесы был начинающий драматург по имени Виктор. В пьесе Павла Рассолько главного героя зовут, удивительное дело, Павел (играет его актер Павел Михайлов), он музыкант-любитель, через свои увлечения познакомившийся с тоже типа музыкантами, но больше раздолбаями-наркоманами. Разговоры о музыке и траве параллельно с потреблением героями того и другого составляют основное содержание спектакля, хотя взаимоотношения персонажей складываются в практически голливудский сюжет: один из приятелей дает попробовать малолетке, на деньги которого (тот украл материнскую золотую цепочку) гуляет, покурить травы, и подросток, вообразивший себя "красной птицей", выбегает на мосту под колеса автомобиля, в котором еще один из персонажей (этого играет Григорий Калинин) едет на съемную квартиру с девицей. Тем временем Паша пытается продвинуть на радио свое творчество, включая любимую электронную композицию под названием "Красная птица", но вдруг в трек вклинивается Игорек с хитом "Подождем твою маму". Популярной песенка Игорька была году примерно в 2000-м, а описанные события номинально происходят во второй половине 00-х, но, может быть, в Минске, где обитают действующие лица драмы, до сих пор и Игорек на слуху. Постановка Урбаньски несколько более продвинутая в том смысле, что на сцене - три лавки, а на заднике - три экрана, и пока актеры работают в основном жестами и интонацией (интонируют они текст с блестящей точностью), на экранах в реальных пейзажах минских улиц, дворов и помоек их двойники (не буквальные - внешне это другие люди совсем) воспроизводят те действия, о которых идет речь в диалогах героев. Стандартное постановочное решение обычной в своем роде пьесы - увы, далеко не всем русскоязычным авторам из Белоруссии удается мыслить на уровне Пряжко, у Рассолько это простая история, просто рассказанная, в спектакле просто показанная, и хотя все это добротно и со вкусом реализовано, при таком подходе лично меня сами герои такого рода, их характеры и судьбы заинтересовать не способны, а чисто формальных находок взамен ни автор, ни режиссер не предлагают.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments