Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Сказки Гофмана" Ж.Оффенбаха, Метрополитен-опера, реж. Бартлет Шер, запись 2009

Как говорят бывалые московские меломанки, "у Гофмана ведь много сказок", но в этой постановке я совсем не понял концепции режиссера. Никлаус - переодетая в мужской костюм муза Гофмана, что, в общем, объясняет тембр голоса гофманова друга, при этом, поскольку отношение транс-музы к герою не лишены вовсе чувственности, делает благие порывы Никлауса не вполне в этом плане бескорыстными; все четыре злодея - одно лицо и один исполнитель, но из главных героинь партию Стеллы и Антонии поет Анна Нетребко, двух других - разные солистки, и то ли для Нетребко образ куклы и проститутки не по статусу, то ли здесь скрыт некий нечитаемый сходу замысел - поди разберись. Конечно, можно и просто послушать - дирижирует Джеймс Левайн, хотя я помню запись другой постановки с его же участием, так что музыкальный план совсем не отменяет театрального. Самый пышный акт - не венецианский, а эпизод с Коппелиусом почему-то, карнавально-масочная сцена и та ему уступает. А начинается действие не прямо в кабаке, но в каморке Гофмана, где тот сидит за печатной машинкой и Стелла-Нетребко то привлекает, то бросает его к себе, и может быть, не только явления трех женщин, четырех злодеев и переодетой музы, но и кабацкая пирушка - лишь плод фантазии заглавного героя, но тогда это совсем неинтересно придумано.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment