Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Отдать концы" реж. Таисия Игуменцева ("Московская премьера" в Библиотеке им. С.Эйзенштейна)

Жизнь не просто в ожидании, а непосредственно перед лицом вот уже явственно надвигающегося конца света - мотив не чисто российский, за последние годы таких фильмов в мире было снято огромное количество и самых разных по качеству и стилстике, от "Меланхолии" до "Последнего романтика планеты Земля" и от "Убежища" до "Туринской лошади". Просто для русских конец света - едва ли не единственный повод хоть напоследок попробовать по-человечески пожить, и хотя по-человечески русские не могут даже на краю бездны, важен как таковой посыл. В некой деревне, где обитают далеко не одни старухи, а в основном даже супружеские пары, некоторые с детьми, но в целом число населения крайне невелико (подстать бюджету кинопроекта, очевидно) объявлен конец света, то есть, может, всему свету конец, но жителей деревни волнуют исключительно их собственные местечковые трудности, они сразу выясняют все отношения между собой, меняются парами, почти как в "Прибайкальской кадрили" Гуркина, хотя там для этого героям никакого конца света не понадобилось, и, ну разумеется, после хорошего застолья с самогоном выживают несмотря на всемирный потом, поскольку русским конец света нипочем и море по колено. Игуменцева собрала достаточно известных актеров (Максим Виторган, Дмитрий Куличков, Сергей Аброскин из СТИ, который вместе с коллегами все активнее снимается в кино) и сделала, то есть пыталась сделать, в общем, демократичное, общедоступное, "зрительское" кино, с медийными лицами, простыми интригами и песенкой "Кто тебя выдумал, звездная страна" на финальных титрах. Очевидно, что драматургии на полный метр ей не хватило, фильм очень искусственно растянут, мысль его короткая, а картина длинная, играть актерам нечего, и ничего нового здесь точно не предлагается - это печально. В то же время возмутившая спокойствие своей студенческой "Дорогой на...", Игуменцева попробовала себя в кино жанровом и по основному посылу оптимистичном - и это любопытно. Режиссер, находящийся в начале профессионального пути, и должен развиваться разносторонне, а не долбиться тупо в одну точку. И все же думается, что направление, указанное Игуменцевой в прославившей ее дипломной короткометражке, было во всех аспектах вернее.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments