Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Балалайкин и К" С.Михалкова по М.Салтыкову-Щедрину, реж. Георгий Товстоногов, 1975

В 2002-м году, побывав дома у Игоря Кваши и сделав с ним интервью, я позвонил с корыстной целью - под предлогом принести газету с публикацией еще и навязаться на спектакль. Тогда Кваша пригласил меня на "Балалайкина" в "Современник". Восстановленная версия шла недолго, не пользовалась повышенным спросом, а от артистов, Кваши и особенно Гафта, требовала больших затрат - если б не приглашение, я бы на сцене спектакля не увидел. А старая запись, по-моему, представления о нем не дает, несмотря на то, что в ней участвовали и Табаков, и Щербаков, и Валентин Никулин, и Вокач, и уморительный в роли вояки-маразматика Мягков. Спектакль, впрочем, интересен не постановочными особенностями и даже не актерскими работами, а содержанием. Верноподанный Михалков переписал позднейшую сатиру Салтыкова-щедрина в максимально абстрактном ключе, но соль, как ни странно, сохранил. "Современная идиллия" и "Балалайкин" как ее инсценировка - диалектика конформизма, от приятия и соглашетельства через предательство к откровенному криминалу идет, в общем-то, незлобный и уж точно не глупый, не совсем от природы бесчестный герой Кваши. Почему-то на рубеже 90-х и 2000-х Волчек посчитала, что мотив снова актуален - может, н и был, но совсем иначе, чем сейчас. Теперь уж нет Кваши, но возвращение "Балалайкина", видимо, оказалось чуть преждевременным, сегодняшняя современная идиллия куда более к тому располагает:
"самое главное - победить в себе буйство духа, жить и все".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments