Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Голубой ангел", "Свидание", хор. Ролан Пети (телеверсии)

В восстановленном "Свидании" Пети уже появлялся только на общем поклоне, а в фильме-балете "Голубой ангел" 1988 года исполняет самолично первую мужскую партию вместе с Доминик Кальфуни, которую в "Моей Павловой" выводил за ручку в образе заглавной героини:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2617531.html

Либретто "Голубого ангела" основано на том же сюжете Генриха Манна, что и хрестоматийный фильм с Марлен Дитрих, вообще фильм по спектаклю национального балета Марселя мне показался малоинтересным в силу своей предсказуемости, и драматургической, и хореографической - слишком очевидно, что мир кабаре передается кабаретными танцульками. Совсем другое дело - телеверсия "Свидания" в постановке балета Парижской оперы. Показывали его в комплекте с фильмом-балетом "Юноша и смерть" 1966 года, где участвовали Рудольф Нуреев и Зизи Жанмер, но " Юношу и смерть" показывают часто, да и в Большом театре недавно ставили (правда, как-то совсем бесславно, Иван Васильев станцевал пару раз и все), а Нуреев в этом фильме такой еще роскошный, что прямо "ты не танцуй, ты лучше штаны сними" (он, впрочем, и так все время там полуголый). А "Свидание" я никогда не видел раньше. Либретто по поэме Жака Превера - не сравнить с идеей Жана Кокто для "Юноши и смерти" 1946 года, где, в общем-то, и идеи никакой нет. Хотя премьера "Свидания" состоялась годом раньше, в 1945-м, это по сути первый самостоятельный серьезный хореографический опыт Пети. Музыка Жозефа Косма, как и Мариуса Констана в "Голубом ангеле", простовата, зато в ней звучат мотивы "Опавших листьев", написанных Косма на стихи того же Превера, на сцене присутствует персонаж Шансонье, исполняющий эту песенку и не только в сопровождении аккордеона. Эскиз занавеса принадлежит Пикассо (в стилистике "абстрактного сюрреализма", разрабатывавшейся художником в тот период). Мотив влечения к смерти, отождествление смерти и любви, который присутствует практически в любом балете Пети, зарождается как раз в "Свидании", где герой встречает Судьбу в образе уличного комедианта и тот предсказывает ему гибель, символом которой служит протянутая шутом опасная бритва, герой просит отсрочки под предлогом свидания с девушкой, на самом деле не существующей, и этой вымышленной девушкой становится проститутка, убивающая парня той самой бритвой. Парня, правда, танцует Николя Ле Риш, и почему-то по телевизору крупным планом выглядит он, при всей своих артистических достоинствах, до жути потасканным, совсем недавно выступая в Москве с Сильви Гиллем он даже из первых рядов партера не казался настолько старым, а запись все-таки не сегодня с утра была сделана, если при живом Пети. Зато среди персонажей второго и третьего плана - прекрасная молодежь кордебалета, например, очень симпатичный парижский работяга в комбинезончике, у которого в начале одноактного спектакля небольшой романтический дуэт.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments