Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Кавалер розы" Р.Штрауса в Большом, реж. Стивен Лоулесс

После записи "Армиды" Россини в "РИА-Новостях" я поначалу собирался тупо поехать в "35 мм" и там посидеть с компьютером при нормальном вай-фае, а безумная фея выбрала для себя "Доходное место" в "Сатириконе", которое видела раньше не с начала, но более важным фактором для нее служило обстоятельство, что спектакль снимают с репертуара (а так бы и в жизни ей не пришло на него снова идти). Но в последний момент перерешили - отправились в Большой на "Кавалера розы" со второго акта. Четырехчасовое представление начинают в шесть, мы как раз успевали к антракту с расчетом, что "стрельнуть" билеты у уходящих. Но фея, едва мы вышли на Зубовский бульвар, стала нервничать - мы опаздываем, надо бежать. Я бежать отказался, но вместо того, чтоб спокойно дойти пешком по Пречистенке и далее ехать на троллейбусе или вообще прогуляться прямо до Театральной, мы спустились в метро - иначе она выела бы мне печень. Ну и конечно же потом двадцать минут "загорали" на холоде перед крыльцом Большого в ожидании антракта. Потом безумная дергалась, выпрашивая приглашения у выходивших из подъезда на Петровку, чтоб не попадаться на глаза курящим охранникам, но выпросив, шла через площадь, махала мне билетами на глазах у тех же охранников и страшно оскорбилась, что я недостаточно оперативно отреагировал. А я действительно не поднимал жопы со скамейки у фонтана, и едва успела безумная обвинить меня в неблагодарности, как прямо к фонтану приполз какой-то мужик и стал предлагать, почти навязывать совершенно бесплатно ненужные ему билеты, причем те, что добыла фея, были, естественно, на 3-й или 4-й ярус, а от мужика - в партер. Стоило мне заметить, что необязательно было устраивать многоходовую истерику, достаточно посидеть - и все само идет в руки, как я нарвался на новые обвинения, хотя в итоге пошли мы через центральные подъезды и по тем билетам, которые мужик мне принес, а не по тем, что удалось стрельнуть ей.

Состав, который мы застали в прошлом году на предпремьерном дневном прогоне -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2244480.html

- был получше, прежде всего в части мужских голосов - нынешние оказались совсем слабые, отца пел какой-то совсем никчемный, женские приличнее, и лучше остальных маршальша-Екатерина Годованец, но все равно тех и других, кроме маршальши, за оркестром временами просто не было слышно. Хотя оркестр сам по себе отработал неплохо, но солисты за ним часто не успевали и в результате мы слушали, исключая небольшие чисто оркестровые эпизоды, сумбур вместо музыки, особенно во втором акте, в третьем звук выровнялся. Впрочем, постановка Стивена Лоулесса прекрасная, режиссерско-сценографическое решение со второго раза (и со второго акта) понравилось мне еще больше, только слева, где мы сели, в третьем акте не видно колеса обозрения, и еще я не припомню на прогоне живой овчарки у полицейского на поводке - на прогонах животных обычно не используют, также и у Тителя на генералке "Войны и мира" вместо лошади возили муляж на колесиках. Собственно, я хотел пересмотреть "Кавалера розы", уже имея за плечами личные впечатления от Вены - на момент премьеры у меня их еще не было. Действительно, стиль, причем каждой эпохи, уловлен постановщиками очень точно, но отдельные элементы преувеличены до гротеска и получается живо, остроумно, так что я не пожалел, что пришел еще раз, да и безумная, к моему удивлению, вроде бы тоже.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments