Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Двенадцатая ночь", реж. Г.Дитятковский (гастроли БДТ им. Г.Товстоногова)

Алиса Фрейндлих в роли Шута Фесто демонстрирует чудеса актерской техники, перевоплощается в юродивого вне пола и возраста, поет песенки и пускает зеркальцем "солнечных зайчиков" в зрительный зал - но даже выдающаяся актриса Алиса Фрейндлих не в состоянии сотворить чудо и превратить бессмысленную и занудную любительщину в приличное театральное действо.

Вряд ли сегодня есть театр, где "Двенадцатую ночь" могли бы сыграть единым актерским ансамблем, как когда-то было в старом современниковском спектакле Питера Джеймса ("Двенадцатую ночь" с Мариной Нееловой-Виолой/Себастьяном, Юрием Богатыревым-Орсино, Анастасией Вертинской-Оливией, Петром Щербаковым-сэром Тоби, Константином Райкиным-Эгьючиком и прочими, и прочими... - не только я, но даже мои старшие коллеги видели в лучшем случае лишь в записи). Сегодня "Двенадцатую ночь" ставят либо как полуэстрадное шоу (в этом преуспела - говорю без всякой иронии - Нина Чусова со своей англоязычной версией, где Виолу и Себастьяна играли симпатичные мальчики-близняшки), либо как фарс с бенефисной ролью для одного из персонажей комической линии пьесы: или Сэр Тоби (как Леньков у Марка Вайля в Театре им. Моссовета), или Мальволио (как Сергей Маковецкий у Владимира Мирзоева в Театре им.К.Станиславского), или Эндрю Эгьючик (как Дмитрий Дюжев в проекте Деклана Доннелана). У Григория Дитятковского в центре - Шут. Выходит на сцену Алиса Фрейндлих - и есть на что смотреть. Уходит (а эпизодов с Фесто в пьесе не так уж много) - и смотреть не на что. Спектакль не выстроен по ритму совершенно, актеры играют в лучшем случае посредственно, в худшем - просто непрофессионально (такой отвратительной Виолы я никогда не видел). Музыканты самодеятельного оркестрика - старые тетки в униформе стюардесс - почему-то исполняют музыку Перселла, Шуберта и Верди. У Доннелана Тоби и Эндрю (Феклистов и Дюжев) вообще пели "По тундре, по железной дороге..." - но это было хотя бы смешно. Дитятковский полностью провалил даже более легкую, комическую линию. Лирика, которая вообще дается постановщикам "Двенадцатой ночи" хуже, в спектакле БДТ оборачивается тоской и занудством, невыносимым даже людям подготовленным: к моменту выхода актеров на поклон в партере оставалась едва ли половина зрителей. Я, конечно, вытерпел до конца, но, думаю, на этом лично для меня гастроли БДТ закончились. Питерской лажей, которая играется под красивой вывеской с именем Товстоногова, я сыт по горло.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments