Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Чем день обязан ночи", компания Эрве Куби в Большом

В финале один из исполнителей произносит стихи по-арабски - хореограф, сам арабского происхождения, и стихи его собственного сочинения, но написаны по-французски, родного языка он не знает, а смысл в вольном переводе такой: "я пришел сюда и нашел своих братьев". Смешенье языков и хореографических, и музыкальных господствует в одноактном часовом спектакле, в саундтреке соседствует арабская этника и европейская классика (Бах, Вивальди) плюс шумы и колокольные звоны, в пластике обрядовые движения - с акробатикой, хип-хопом и брейк-дансом. Собственный язык Куби, между тем, слишком богатым мне не показался, и в целом зрелище достаточно однообразное, хотя и весьма энергичное, что есть, то есть. Правда, я смотрел прогон с остановками, и постановщик был столь любезен, что один из фрагментов на камеры попросил исполнителей танцевать "в полную силу", а остальное - в режиме "экономя энергию", приберегая эмоции для единственного официального представления. Честно сказать, принципиальной разницы между выделенным эпизодом и прочими, или между тем, что делали артисты на сцене и за кулиами в репзале, через который мы проходили, я тоже не уловил. Танцовщики все, как бы помягче сказать, "в теле", не худышки, то есть, а большинство еще и в возрасте. Изначально без специального образования, но с опытом французского балетного училища - на это минкульт Франции выделяет ассигнования, извиняясь перед жителями прежних колоний за империалистическое прошлое. Впрочем, Куби и сам - недавний фармаколог. Коллектив чисто мужской и почти исключительно арабский, хотя есть один негр - или как бы политкорректно выразиться, афроафриканец. В начале из хаоса сплетенных полуобнаженных тел (голый торс и босые ноги, но белые штаны и поверх них еще и "юбочки") выделяются отдельные индивиды, и дальше они иногда синхронно, а иногда вразнобой демонстрируют различные танцевальные практики. Преобладает, впрочем, обыкновенная цирковая акробатика - артисты ходят на руках, делают сальто, время от времени, надев шапочки, крутятся как брейкеры, и что забавно, оказывается, что элементы брейк-данса обнаруживают явное сходство с суфийскими ритуальными танцами с той только разницей, что в одном случае исполнитель вращается стоя на ногах, а в другом на голове ногами кверху.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments