Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Маттерхорн" реж. Дидерик Эббинге (ММКФ)

После того, как жену задавила машина, безутешный вдовец-алкоголик Фред не знал, чем ему заняться, пока не появился на горизонте придурковатый мужичок Тео, крякающий по-утиному и блеющий по-козлиному. Поселив его у себя и нарядив в платье жены, вдовец вызывает порицание соседей по деревне, и прежде всего местного пастора, у которого когда-то увел невесту. Пастор отказыается пускать Фреда в кирху распевать со всеми псалмы, подростки обзываются, а на фасаде дома появляется надпись "Содом и Гоморра". И то верно - велико искушение увидеть в отношениях главных героев гомосексуальный подтекст, тут и Щукиным быть не надо (он наверняка увидел, но с недавних пор я с ним не разговариваю и знать ничего не хочу о его мыслях). Однако я бы предпочел психоаналитическое истолкование - в том духе, что одинокому немолодому человеку понадобилось что-то вроде "воображаемого друга", неизвестно откуда взявшегося эксцентричного компаньона, подобно "Душке" Стеллинга - и очень кстати приходится, что Фред с Тео имеют успех, выступая на детских праздниках с песенками дуэтом.

Фильм, однако, не позволяет выйти из бытового плана хотя бы в психологический, тем более в метафизический. Приблудный придурок, послушный и тихий, оказывается, когда от соседей-гомофобом герой собирается переехать, не только абсолютно реальным, но еще и женатым - после аварии (тоже аварии) он остался инвалидом, убегал и из дома, и из психушки, жена смирилась и отпустила, даже не против, чтоб он пожил у своего нового друга. Против, однако, деревенский пастор - оказывается, герой увел у него не только невесту, будучи в гостях, тот выясняет, что пастор и к соседу придурковатому Тео приглядывался всерьез, постоянно его фотографировал. Зато преследования на почве гомофобии помогли Фреду понять и простить сына-гея, которого он когда-то выгнал по этой причине из дома - сын стал певцом и выступает по гей-клубам с хитом "это моя жизнь" в имидже а ля Сергей Пенкин. Вообще пафос всеобщей любви и взаимопонимания под конец зашкаливает и картина скатывается в дурновкусие, которое уже не позволяет относиться к ее посылу до конца серьезно - благие намерения авторов оборачиваются скорее противоположным задуманному эффектом. Да еще этот Маттерхорн - местечко в Швейцарии, где герой делал когда-то покойной жене предложение и куда теперь отправился с новым другом, оно конечно, горы, Швейцария и все-такое - момент беспроигрышный, но вместе с остальным уж точно перебор.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments