Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Признание" реж. Коста-Гаврас, 1970 (ММКФ)

Для Коста-Гавраса фильм нехарактерный: здесь, хотя и с "прогрессивных", левацких позиций, недвусмысленно осуждается двойная русская агрессия против Чехословакии: сначала в сталинский период, когда видные деятели чехословацкой компартии, преимущественно еврейского происхождения герои испанской войны и французского сопротивления, по приказу из Москвы были арестованы, судимы по сфабрикованным обвинениям и уничтожены, а затем и в брежневский, когда в 1968 году русские снова, второй раз вторглись в Прагу и оккупировали страну. Сценарий по воспоминаниям товарища Жерара (настоящая фамилия Лондон) писал коммунист-расстрига Хорхе Семпрун, в главных ролях снялись Ив Монтан и Симона Синьоре, аплодировавшие вторжению русских в Венгрию в 1956-м, а в 1968-м вдруг решившие прикинуться вегетарианцами, да и сам Коста-Гаврас после "Признания" продолжил на радость своим русским покровителям разоблачать греческих "черных полковников", чилийскую хунту, сионизм, а в первую голову стояющий за тем, другим и третьим проклятый американский империализм, за что выслужил у мазохистов-американцев "Оскара", а к русским теперь приехал получать православную цацку - выгодное же, однако, дело, бичевать американскую агрессию, небось, сними он что-нибудь похожее о России, не видать ему святых георгиев и хорошо б еще полония в чай не подсыпали. Тем не менее "Признание", будучи ничуть не менее вульгарной, грубой и плоской поделкой, чем "Пропавший без вести" и т.п., со всей очевидностью показывает механизм уничтожения русскими и местными коллаборационистами в Восточной Европе с подачи московских хозяев настоящих коммунистов, в особенности евреев. Герой Ива Монтана в коммунистическом правительстве ЧССР заниимает должность замминистра иностранных дел, вместе с женой-француженкой (Симона Синьоре, естественно), также прошедшей нацистские лагеря, ее родителями и их общими детьми живет в прекрасном доме, пользуется служебной машиной и всеми благами "народной демократии", пока не попадает в застенок. Сначала он по делу проходит как организатор троцкистского заговора, но потом, когда арестовывают отдававшего первые приказы об арестах генерального секретаря, тоже еврея, главным обвиняемым делают его, большую часть подельников приговаривают к смерти, обманом и пытками выдавив признательные показания, их убивают, пепел рассыпают по дороге, а герой фильма получает пожизненное заключение и выходит на свободу в 1956-м. К этому времени следователь, который вел его дело, а до этого работал полицейским и точно так же преследовал коммунистов при нацистах, сидит в тюрьме, но вскоре выходит по амнистии, встречает своего бывшего подследственного на площади и с добродушным удивлением спрашивает: "что же с нами случилось?" А действительно - ведь герой сам строил систему, его пожравшую, и до последнего ей служил, думая, что служит народу, миру, социализму, а на деле лишь русским прислуживал, и аресты, осуждения, расстрелы друзей до того, пока его самогоне забрали, оправдывал. А когда забрали и под пытками вынудили признаться (пытают долго, нудно, почти весь фильм - смотреть не очень интересно, отвращение быстро прходит, становится скучно, а потом и смешно, и вообще, благо контекст пражский, напоминает Кафку), то жена, коммунистка, француженка, мать его детей, вынужденная покинуть комфортный дом и вместо работы журналистки устроиться, и не без сложностей, на завод, пишет Готвальду письмо с отречением от мужа и призывом построже покарать "виноватых". Потом, отвалив в буржуазную Францию и продолжив там бороться за счастье пролетариата, она его станет оправдывать, выпишет к себе, и там, в загнивающей капстране, они задумают мемуарную книгу, а издать ее пожелают все-таки в Чехословакии, где как раз в 1968 году избавятся от запятнавших себя террором сталинистов и возьмутся строить "настоящий социализм". И рукопись герой отвезет в Прагу как раз в тот день, когда русские опять придут давить чехов танками. Поразительно, но завершается фильм не просто кадрами молодежного сопротивления русским агрессорам, но надписью краской на стене: "Ленин, встань! Брежнев сошел с ума!" То есть все равно, при любом раскладе, призывом к Ленину и верой в дело социализма. А не в социализме дело, вот в чем беда и вот чего так и не поняли, ни тогда, ни до сих пор, недобитые (к сожалению) евреи-леваки. Работаешь на русских - будь готов, что русские тебя за оказанные им услуги разорвут в клочья, и тебя, и всех твоих близких. Называют ли себя русские при этом коммунистами, как еще недавно, или православными, как сейчас - не имеет значения. Меня потому только и не слишком раздражает сегодняшняя обстановка вокруг, что я хорошо понимаю: как всегда бывало, нынешних выкрестов-патриотов, всех хинштейнов-дворковичей, всех Рудольфовичей, Гарриевичей и Леонардовичей, всех этих праведных борцов с американским империализмом за Россию-матушку, русские очень скоро тоже отправят в ими же самими сконструированную собственную мясорубку. А ссучившийся подонок Коста-Гаврас и другие такие же, как он, продажные твари будут сидеть на пайке у западного капитала и дальше бичевать язвы капитализма за гонорары и награды, может, ему еще "Оскаров" вдогонку надают.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments