Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Утренняя звезда" реж. Софи Блонди (ММКФ)

И Дени Лаван, и сам Игги Поп в наличии - не хватает только Ренаты Литвиновой для полной комплектации.
Поскольку я себе примерно таким этот фильм по описанию и представлял, то посмотрел с удовольствием, хотя, конечно, объективно это вычурное по форме и до крайности незатейливое по сути сочинение оценивать трудно - я думаю, что и не нужно. Образ бродячего цирка автоматически связывает картину ассоциациями с Чаплиным и Бергманом, режиссеру не приходится злоупотреблять фантазией, на каковую она, похоже, не таровата. Во всяком случае, клоун Эллиот (Лаван), ревнующий возлюбленную Анжель к владельцу заведения Эрою - интрига точно не претендующая на оригинальность. Любовный треугольник осложняется еще и тем, что цирк прогорает, артистам не платят, а между прочим Эрой, по слухам, припрятал кучу денег. В реальность, где и без того хватает фантастики (например, в труппе есть цыганка-провидица, способная, насколько я уловил, без всякого трюкачества насылать такой ветер, что у публики в шапито лопаются стекла очков, что, понятно, на доходности цирка также сказывается не лучшим образом), постоянно вторгаются прекрасные мечты и кошмарные сны. В сновидческом черно-белом плане повествования и появляется Игги Поп, то привычно полуголый, но необычно наряженный во все белое с ног до головы - персонифицированная совесть Элиота, его виртуальная Тень. В принципе, я готов смотреть, как Дени Лаван у морского побережья играет на трубе, гораздо дольше, чем показывает Блонди, но она находит нужным еще и развивать любовно-криминальную интригу, и вот на этом поприще ей чем ближе к концу, тем безнадежнее отказывает вкус. Эллиот стреляет в Эроя, но только ранит его и попадает в тюрьму, чтоб вызволить любимого из застенка, Анжель уходит к выжившему владельцу цирка, а бедный клоун, выйдя из тюрьмы, не находит себе места без любимой, и тогда за ним на летающем соломенном мотоцикле приезжает Игги Поп, чтоб отвезти Эллиота к Анжель, в облаках они и встречаются. До поры за кадром звучат песни Эдит Пиаф, затем Игги Поп ее сменяет, перемежаясь с реквиемом, трогательное и вполне прозрачное посвящение Гийому Д. на финальных титрах венчает произведение логичным образом - ни к чему не придерешься, как говорится, не нравится - не смотри.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments