Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Эли" реж. Амат Эскаланте (ММКФ)

Все эмоции ушли на возмущение по поводу изменений в расписании пресс-показов, о которых не предупреждал даже официальный сайт фестиваля (уже закончились все переставленные местами сеансы, а на сайте по-прежнему держались устаревшие данные), в связи с чем я пропустил единственную картину, меня интересовавшую в первый день - 1993 года голландский триллер с участием Ривера Феникса "Темная кровь", на который я приперся, как дурак, а в результате попал на китайский фильм с середины, который, конечно же, не стал смотреть, потому что с середины смотреть - вообще глупо, а уж китайский и подавно. Посидел в результате в пресс-центре, куда на третий этаж еле вскарабкался (а весь паноптикум прямо ласточками летает, и ведь все с аккредитациями!), ну и пошел уже на мексиканскую ленту в зал (официально копродукция Мексика-Германия-Нидерланды-Франция но понятно, что все, кроме денег, тут мексиканское), иначе получалось, что совсем зря притащился в Киноактера. Про зал надо говорить отдельно, а лучше того промолчать, проходы заставлены штативами (халява уже отметила плотоядно: "хорошие штативы" - в прошлом году в первый день пресс-показов у Алексея Медведева сперли ноутбук, теперь уже и до штативов добрались), в темноте пролезать - все равно что через амазонские джунгли, переломаешь последние кости, а фауна местная опаснее анаконд. И тем не менее фильм показался мне достаточно сильным - я не ожидал от работы, премированной в Каннах за режиссуру, для меня это скорее антиреклама, но в данном случае режиссера оценили по заслугам, да и фильм в целом.

Эли - молодой парень, работает на том же автозаводе, что и его отец, уже женатый, с крошечным младенцем. Матери нет, а младшая 12-летняя сестра встречается с курсантом полицейской учебки, где его всячески унижают на тренировках, заставляя ползать по блевотине и окуная головой в дерьмо. Любовь у них тем не менее настоящая, и даже не совсем платоническая, хотя ничего серьезного. Напоминать о том, сколько лет было Ромео и Джульетте, цитируя попутно "мой Ваня моложе был меня, мой свет, а было мне тринадцать лет" еще пошлее, чем осуждать "пропаганду педофилии", тем более, что любовная линия с участием 12-летней девочки обрывается, не успев как следует развернуться, переводя действие в плоскость исключительно криминальную. Юный горе-полицейский прячет в доме своей возлюбленной несколько заныканных при конфискации и неуничтоженных пакетов с кокаином, брат находит и уничтожает их, в дом заявляется банда спецназовцев, убивает отца, а брата, сестру и ее незадачливого жениха похищает. Жениха бьют, поджигают ему гениталии и вешают на мосту (из пролога следует, что таков обычай в здешних местах и он не первый), брата просто выбрасывают и он кое-как добирается до дома, где его выхаживает жена, приехавшая из города, девушка из более благополучной среды. Заявление работяга, потерявший, кстати, работу во время болезни, подписывать боится, чтоб не навести на семью подозрения в наркоторговле - но иначе сестренки на найти, а полицейская следовательница, ведущая дело, вместо реальной помощи в розыске предлагает парню пососать сиськи. Вскоре Эли видит по ТВ сюжет, где сообщается о том, что обезглавили трех спецназовцев, и очевидно, что дело в наркоторговле. А вслед за тем и Эстелла приходит домой - сама, живая и почти здоровая, только немая и беременная. Отрезанных голов три, нападавших было четверо, и Эли, не дожидаясь, пока сестра придет в себя после травмы и заговорит, отправляется мстить - душит уцелевшего обидчика голыми руками. После чего и собственная семейная жизнь Эли кое-как налаживается. Будничный характер развязки напоминает, что искать частной справедливости в ситуации тотальной несправедливости бессмысленно, но человеку все-таки необходимо восстановить хотя бы видимость равновесия вокруг себя. Поначалу картина напоминает румынское кино по ритму и по тематике, но румыны тяготеют даже с использованием криминального характера сюжетов к социальной проблематике, в "Эли" социальная реальность скорее намечена, чем показана во всей полноте, материал взят из уголовной хроники, которая воспринимается как нечто обыденное, само собой разумеющееся, а вопросы затрагиваются из плоскости отчасти семейно-психологической, отчасти экзистенциальной.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments