Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"27'52" И.Килиана, "Rearray" У.Форсайта, "Bye" М.Эка, "Сэдлерс Уэллс"/Сильви Гиллем Продакшн

Сильви Гиллем приезжает в третий раз, но ни их дуэт с Расселом Маллифантом, ни даже совместная с самим Робером Лепажем "Эоннагата" по-настоящему сильного впечатления не производили - дуэтный опус, первое явление Гиллем в Москве, показался много скромнее в сравнении с ожиданиями:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1357201.html

что касается "Эонногаты" - это спектакль, где танец - лишь один из элементов, хотя именно пластически он показался мне не слишком удачно придуманным:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2023638.html

И вот Гиллем привезла целую программу "За 6000 миль" из постановок самых перворазрядных современных хореографов. Правда, Килиана танцевала не она, а вполне достойная, но самая обычная пара Аурелия Кайла и Лукаш Тимулак. Миниатюрный балет минут на десять или около того (саундтрек - современная композиция Дирка Хобриха на темы Малера) напомнил недавно показанную финнами "Белла Фигура", но, конечно, намного проще. Дуэт полуобнаженного танцовщика и партнерши в красном платьице, которое она вскоре скидывает, оставаясь топлесс (как и в "Белла Фигура), вряд ли несет в себе откровенный эротический заряд, если здесь и присутствует эрос, то опосредованно, как философская категория, как отстраненно-созерзательный взгляд на чувственность. Танец, как всегда у Килиана, изысканный, с использованием в качестве атрибутики полового покрытия, которое служит своего рода покровом для тел, особенно в финале, когда появляется, под самый конец, третий участник действа, тоже полуобнаженный парень, и тут же оставляет двух главных героев, чьи тела уже полностью спрятаны, "похоронены".

Форсайта худо-бедно за последние годы можно было видеть на сценах немало, но я бы сказал, что пока я не посмотрел Форсайта в исполнении Гиллем и Николя Ле Риша, я его по-настоящему не видел. Короткие эпизоды-вспышки, поначалу совсем крошечные, постепенно чуть удлинняющиеся, дуэтные и сольные, перемежающиеся паузами-затемнениями, хореография, невероятно насыщенная движениями, но под медитативную электронику (композитор Дэвид Морроу), что создает дополнительный контраст. Но тут, конечно, первостепенное значение имеет техника, причем осмысленная техника, и вместе с тем без излишних эмоций поданная - открытой эмоциальности Форсайт не предполагает в принципе. И в этом плане возможность посмотреть, как работает Гиллем в хореографии Форсайта - событие громадное.

"Bye" Матса Эка - моноспектакль, но во всех отношениях сочинение гораздо более традиционного театрального формата, чем Килиана и Форсайта. Гиллем в нем появляется из-за видеоэкрана, который не просто служит элементом оформления - персонажей в постановке, вообще-то много, помимо главной героини, это и мужчина, и старуха, и дети с подростками, и даже собака, но только инфантильная героиня предстает, помимо экранного своего двойника, во плоти. В рыжем парике с косичкой, в старомодной кофточке и юбочке, трогательных розовых носочках, которые она снимает, потом надевает. В отличие от Форсайта, предельно абстрактного и выверенно изысканного, Эк здесь и лиричен, и ироничен, а какие-то пластические решения могут показаться произвольными, даже спонтанными. Больше здесь возможностей и для актерского самовыражения, а не только безупречной технически реализации хореографического рисунка, Гиллем создает полноценный характер, под музыку ариетты из последней фортепианной сонаты Бетховена "прощаясь" не то с воспоминаниями, не то с мечтами о безмятежном детстве, которое не возвращается, и в финале снова уходя в видео-виртуальность, но уже вместе со всеми остальными персонажами.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment