Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Амелия" реж. Мира Наир, 2009

В свое время пытался посмотреть фильм в прокате, но на него почти не ходили и сеансы постоянно отменялись. А когда его впервые, не так давно, показали по Первому, пропустил в программе - но почти сразу повторили. Впрочем, ничего выдающегося нет - Мира Наир к формату кинобиографии пытается приспособить свои кинооткровения экзотического артхауса, но все равно выходит попса, только невнятная, бестолковая. Американская женщина-пилот для своего времени - событие, для США - часть истории, а со стороны, с временной дистанции - что особенного? Ричард Гир в роли мужа Амелии ужасный, Эван МакГрегор, играющий ее любовника, вообще никакой. Сама Амелия, в общем-то - герой позавчерашнего дня, Хиллари Суонк таковой ее и играет: зубастая, с лесбийскими замашками (особенно забавна в этом аспекте сцена, где Амелия катает в кабине самолета Элеонору Рузвельт и говорит ей: "Положите руки на штурвал, никто не увидит" - учитывая, что в других кинобиографиях последних лет Элеонора Рузвельт представлена склочной лесбухой), полной бессмысленного энтузиазма. В чем значение кругосветного авиаперелета сегодня? Не более, чем в приключениях персонажей Жюля Верна, но там именно приключения, а здесь - нелепые катастрофы, риск для жизни, на потребу публике - ведь Амелия зарабатывает лекциями и книжками (так и мужа себе нашла, собственно), и создается впечатление, что все ее стремление к небу - часть пиар-кампании, хотя очевидно, что для прототипа это было настоящее горение сердца - вот этого горения в фильме нет совсем.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments