не просто неканонический, но и неформатный опус - только очень уж смешно, помимо того, что грустно и противно, слушать ораторию сию, совсем недавно ее исполняли в КЗЧ, и почти сразу (иные серьезные концерты годами на полках лежат, не выходя в эфир) показали по, разумеется, каналу "Культура", самому "духовному" ТВ. Микита - это, похоже, круче Иллариона, тот все-таки подделывается под европейский формат, и даже если подражает российским авторам 19-го века, то ведь и они были прежде всего, в том числе и в "почвеннических" своих сочинениях, европейскими музыкантами, особенно Чайковский. Тогда как "Семь песен о Боге", несмотря на заявленную тематику - музыка прежде всего советская, совковая, пускай тоже в "почвенническом" изводе совка, а ля Свиридов, но, во-первых, автору далеко хотя бы и до Свиридова, а во-вторых - не понимаю, как можно мыслить композитору настолько тупо, кондово. За основу взяты гребенщиковские песни, и какой Бог имеется в виду в них - можно спорить отдельно, если вспомнить, как барда-рокера почитатели величали БГ и вообще "он бог, от него сияние исходит", ну да ладно. Оркестровка же - полный улет, с трубами, с барабанами, такая "настоящая" концертная оратория в понимании хорошиста Саратовского музучилища, уверенного, что достаточно вставить в партитуру переборы челесты - и небесное измерение музыке обеспечно. Но я творчество Гребенщикова знаю плохо и до какого-то момента слушал просто с недоумением. А потом подошел через разделу на песню "Дубровский", и ее, когда я был подростком, нередко передавали по телевидению, так что она мне запомнилась - вот здесь стало по-настоящему весело. Разложенная на голоса солистов и хора, под оркестр с огромным составом, с медью, с ударными, как полагается - звучит песенка совершенно фееерично. Такая еще деталь - помнится, сам Гребенщиков под гитарку пел "Дубровский берет ероплан", и это придавало тексту песни и определенную стилистическую окраску, и вместе с тем содержательность - ну как "милицанер" Пригова или "оппозицанер" Родионова. И вот я слышу в оратории Микиты хор поет: "Дубровский берет аэроплан", то есть "поправленную" и этим полностью обессмысленную версию той же самой строчки - зато какой зализанный тенор, какая морданая сопрано, и хор в несколько рядов, и зал имени Чайковского - духовность Иллариону на зависть.
"Семь песен о Боге" А.Микиты-Б.Гребенщикова в КЗЧ, телеверсия
не просто неканонический, но и неформатный опус - только очень уж смешно, помимо того, что грустно и противно, слушать ораторию сию, совсем недавно ее исполняли в КЗЧ, и почти сразу (иные серьезные концерты годами на полках лежат, не выходя в эфир) показали по, разумеется, каналу "Культура", самому "духовному" ТВ. Микита - это, похоже, круче Иллариона, тот все-таки подделывается под европейский формат, и даже если подражает российским авторам 19-го века, то ведь и они были прежде всего, в том числе и в "почвеннических" своих сочинениях, европейскими музыкантами, особенно Чайковский. Тогда как "Семь песен о Боге", несмотря на заявленную тематику - музыка прежде всего советская, совковая, пускай тоже в "почвенническом" изводе совка, а ля Свиридов, но, во-первых, автору далеко хотя бы и до Свиридова, а во-вторых - не понимаю, как можно мыслить композитору настолько тупо, кондово. За основу взяты гребенщиковские песни, и какой Бог имеется в виду в них - можно спорить отдельно, если вспомнить, как барда-рокера почитатели величали БГ и вообще "он бог, от него сияние исходит", ну да ладно. Оркестровка же - полный улет, с трубами, с барабанами, такая "настоящая" концертная оратория в понимании хорошиста Саратовского музучилища, уверенного, что достаточно вставить в партитуру переборы челесты - и небесное измерение музыке обеспечно. Но я творчество Гребенщикова знаю плохо и до какого-то момента слушал просто с недоумением. А потом подошел через разделу на песню "Дубровский", и ее, когда я был подростком, нередко передавали по телевидению, так что она мне запомнилась - вот здесь стало по-настоящему весело. Разложенная на голоса солистов и хора, под оркестр с огромным составом, с медью, с ударными, как полагается - звучит песенка совершенно фееерично. Такая еще деталь - помнится, сам Гребенщиков под гитарку пел "Дубровский берет ероплан", и это придавало тексту песни и определенную стилистическую окраску, и вместе с тем содержательность - ну как "милицанер" Пригова или "оппозицанер" Родионова. И вот я слышу в оратории Микиты хор поет: "Дубровский берет аэроплан", то есть "поправленную" и этим полностью обессмысленную версию той же самой строчки - зато какой зализанный тенор, какая морданая сопрано, и хор в несколько рядов, и зал имени Чайковского - духовность Иллариону на зависть.
Recent Posts from This Journal
-
наше-то совсем раскололось: "О рыбаке и рыбке" А.Пушкина, Петрозаводский театр кукол, реж.Яна Тумина
Формулировку "наше-то совсем раскололось" здесь следует понимать как "любовная лодка разбилась о быт" и относить не к корыту,…
-
"Я нанял убийцу" А.Каурисмяки, Шарыповский драмтеатр, реж. Галина Зальцман
Сдается мне, что спектакль не вызывал бы столь жгучего интереса у столичных больших и маленьких любителей искусства, а также и театроведов, возникни…
-
"Зеркало", Воронежский камерный театр, хор. Павел Глухов
Сегодня драматические артисты, и необязательно даже вчерашние студенты, гораздо лучше двигаются, чем, к примеру, говорят - но все-таки отдельно…
- Post a new comment
- 4 comments
- Post a new comment
- 4 comments