Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Животные и дети занимают улицы", "1927" (Лондон), реж. Сьюзан Андрейд

1927 - год создания первого звукового фильма. В репертуаре одноименной компании всего два спектакля, сделанных на соединении театральной клоунады с компьютерной мультипликации. На сцене три экрана, большой в центре и два крайних поменьше под углом, с прорезями-окошками, они служат постоянно сменяющейся благодаря видеопроекции декорацией всего для трех исполнителей, перевоплощающихся в основных действующих лиц. Отвечающий за мультик товарищ говорил на пресс-показе о влиянии Норштейна, и судя по картинке, это был не просто дежурный комплимент гостей хозяевам, Норштейн его, похоже, действительно вдохновлял, мультипликация - лучшее, что есть в спектакле, и это, в общем, не вполне нормально, коль скоро это все же театральное действо. Три актрисы мастерски владеют искусством пантомимы (хотя работают с микрофонами, спектакль "звуковой" и год, вынесенный в название компании, выбран неслучайно), у них богатая мимика, но сочинение их слабовато по драматургии, а попытка компенсировать скудость художественной фантазии идеологией меня мало устраивает.

Сюжет "Животных и детей" разворачивается в т.н. "болоте", которое, вообще-то, не болото, а зачуханный дом на окраине города, и в нем можно увидеть аллегорию социального неблагополучия. В доме живет и работает при нем смотритель, проще говоря, уборщик - мечтательный очкарик-книгочей. Второе главное лицо пьесы - дочка владелицы магазина, торгующего краденым. Описанные события связаны с тем, что и без того обделенных детей хотят напичкать успокоительным - а этому надо помешать. В перспективе спасительным выходом из ситуации, наилучшим средством преодоления социальной несправедливости авторам видится революция, однако предлагая зрителям интерактив с подставой - выбор путем голосования "идеалистического" либо "реалистического" финала (на самом деле выбор четко прописан заранее, а голосование - часть шоу, ну это, впрочем, и как с любым другим голосованием), дело они ведут к временному успокоению, что революционного посыла не отменяет. Премьера опуса состоялась в 2010 году, то есть как бы предвосхитила "оккупай", но формат спектакля, задействованные в нем художественные средства вряд ли потянут на революционность, это театр по-домашнему милый, можно сказать, рассчитанный на семейный культпоход благополучных, далеких от описанных в постановке реалий, благонамеренных граждан, несмотря на "бунтарскую" риторику, вполне буржуазно-благопристойный: оккупай, но покупай.

Второе, что огорчает - "1927" подает свою продукцию как нечто уникальное в плане театральной технологии, но как ни мало хочется мне разоблачать происки западной пропаганды, в Москве достаточно спектаклей, в которых ровно тем же образом соединяется анимация с работой актеров, в частности, много лет этим занимаются Арсений Эппельбаум и его единомышленники, для примера - "Алиса в Заэкранье" Ольги Зейгер, спектакль, допустим, тоже не сказать чтоб шедевральный, и тоже в основном по причине слабой драматургии, но приемы те же самые, и на них так же строится все действо, не говоря уже про использование аналогичной технологии как элемента в постановках режиссеров самых разных поколений и направлений, от перформансов Дмитрия Крымова до опер Василия Бархатова. Другое дело, что исполнительская техника у британцев отточена до мелочей, что делает "Животных и детей", при всей их (на мой вкус) монотонности обаятельными несмотря на плоское содержание, ну и подать себя компания "1927" умеет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments