Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

выпускной концерт МГАХ в Большом театре

Эти концерты только называются выпускными, по сути же - нормальные, хорошего качества (много выше среднего) балетные гала с достаточно разнообразными программами. Но обычно бывает один дневной и один вечерний, а теперь почему-то два вечерних только поставили, и чуть было я это дело не пропустил, и никто ведь особо не рекламировал, что вторым отделением пойдет спектакль Начо Дуато "L'amoroso", сделанный специально на выпускников! К второму концерту, понятно, не один я уже засуетился. Но даже первое отделение оказалось интересным, хотя кое-что мы уже видели на выпускном год назад. Артур Мкртчян - изумительный Арлекин в "Миллионах Арлекина":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2285377.html

- вещица пустяковая сама по себе, но эффектная в плане демонстрации возможностей для молодых артистов балета, а тонконогий Мкртчян, теперь уж это точно он был, никаких сомнений - настоящий артист, у него и техника отличная, и эмоций - через край, что, может быть, в более серьезных партиях может и навредить, а тут в самый раз. С партнершей Эльвиной Абаимовой у них прекрасный дуэт, вообще при моей нелюбви к такого рода, как "Миллионы Арлекина", фитюлькам (да еще длинным-предлинным, целая сюита же) смотрел с восхищением (правда, Рудак испортил песню своим вокалом за сценой еще хуже, чем в прошлый раз). Открывали первое отделение Розовым вальсом и Адажио из "Щелкунчика" Вайнонена, солисты - Анна Невзорова и Владислав Долгих. Покорил своей живостью игривый мальчуковый дуэт "Аллегро" на музыку Моцарта - непритязательный по сути, но блестяще придуманный и исполненный номер, танцевали его Георги Смилевски и Шукур Бурханов, но не тот Смилевски, что солист МАМТа, разумеется, а его полный тезка и якобы (мне сказали, но точно не знаю) родственник. Во всяком случае, мальчишки в черных боксерах и майках-сеточках показали высокий класс, но еще больше поразила хореография, тоже студентки 5-го курса педагогического факультета Е.Фомичевой - иронично, толково использующая наработки ведущих балетмейстеров мира начиная с Форсайта. Четыре девочки-"Фрески" из "Конька-горбунка" Пуни были неплохи, про мальчиков в номере "Бурлаки" на песню "Дубинушка" сказать сложнее, потому что композиция Мартиросова скорее пластический этюд на заданную тему, чем полноценное, пригодное для концерта хореографическое сочинение. Под занавес студент балакавриата и уже сложившийся исполнитель Александр Омельченко с Ксенией Рыжковой, их мы тоже смотрели год назад, танцевали из "Дон Кихота".

Но главное, конечно - Дуато. Не скажу что великий спектакль, но симпатичный, на три пары: Ксения Рыжкова, Эльвина Абаимова, Мария Тереза Бек, Артур Мкртчян, Кастеллана Джакомо, Владислав Долгих. Трехчастная двадцатиминутная композиция, традиционная по форме: в первой части - общий танец с трио мужскими и женскими, вторая - три последовательных, очень чувственных дуэта на фоне нависающего на заднике кольца-обруча, третья - снова общая, первая и третья - в голубых костюмчиках и платьицах с позолоченными вставками, в средней мальчики с голым торсом. Музыкальный материал - венецианская и неаполитанская музыка, то есть абсолютно ассоциативное, без сюжетных и концептуальных претензий, произведение. Для которого, однако, уже недостаточно ни техники, которую дает академическая выучка, ни эмоциональности (Мкртчяну тут она, пожалуй, слегка вредила), нужна еще сосредоточенность на партнерах, и не только по дуэту, но и по ансамблю в целом, полная уверенность в себе, безупречная точность - в этом смысле "Ламорозо" - задание "навырост", молодым еще есть куда развиваться.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments