Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Дмитрий Крымов. "Камень, ножницы, бумага. Попытка музея" в "Новом манеже"

Надо понимать в данном случае, что "Крымов" - это не просто отдельно взятый художник, режиссер и театральный деятельно, но, во-первых, своего рода "бренд", а во-вторых, определенный круг художников-единомышленников, поскольку речь идет именно о художниках театральных и их инсталляциях на тему спектаклей Крымовской лаборатории. Залы "Нового манежа" напоминают мастерскую, с застеленным досками полом и верстаками, а на верстаках - история Лаборатории, рассказанная, правда, через ассоциации, и уходящая аж к спектаклю "Буратино", кототорый я не то что не видел, но про который до сих пор и не слыхал - оказывается, он прошел всего пару раз в учебной аудитории ГИТИСа. От "Буратино", впрочем, осталось немного, главным образом, помимо самой деревяшки, анекдото про то, что у Буратино отломалась ножка, папа Карло приделал вместо нее колесико, оттуда все и покатилось. Из других спектаклей, которых я не видел, представлены "Три сестры" и "Недосказки", деревянная композиция по мотивам "Недосказок" встречает посетителей при входе. Зато мне посчастливилось видеть "В Париже" (в Тель-Авиве), аж два раза, хотя спектакль, осуществленный Крымовым совместо с центром Барышникова и с Барышниковым в главной роли на выставке занимает место скромное. Чего не скажешь о "Снах Катерины" - существовавший недолго как студенческая работа, в "Новом Манеже" он раскинулся широко благодаря макету какого-то лохматого года из запасников Бахрушинского музея, в объеме и цвете предлагающий полюбоваться на косогор и путь героини "Грозы" к обрыву. Забавный богато сервированный, но искалеченный стол - это, я не сразу уловил связь, из второго действия "Горок 10", из эпизода "В поисках радости" по Розову, где шашкой рубят мебель. Действующая модель ленты-транспортера с нагромождением на ней всякой всячины - понятно, "Тарарабумбия". Набросанные куклы, целые и обломки - "Катя, Соня...." - тоже сам не догадался, Крымов мне подсказал. "Говорящий" (в наушниках) рояль - видимо, из "Опуса № 7", из "Шостаковича". По стенам - черно-белые портреты музыкантов с двигающимся руками, ступнями и проч. Громоздящийся зверь с длинной шеей и на ногах из чайных чашек, увенчанный головой-чайником с носиком - видимо, напоминание о "Смерти жирафа", хотя я сперва подумал о поставленном Крымовым на малой сцене МАМТа и не имевшем заслуженной судьбы спектакле "Х.м. Смешанная техника" - правда, там ходил слон. Помимо макета провинциального городка Калинова, самый заметный экспонат - дерево из "Как вам это понравится", точнее, не то же самое, но похожее. А тело под пленкой, лежащее над одном из верстаков - Донкий Хот. В другом зале - Станиславский, залезающий под свой стол через разбитое оргстекло (безумная фея приняла его за живого человека и испугалась, вот по вине таких посетителей и убирают экспонаты из Третьяковки). В рукотворное, рукодельное пространство, однако, постоянно вторгаются электронно-мультимедийные элементы, тех же "Трех сестер" по "Королю Лиру" Шекспира сопровождают кадры из фильма Козинцева, "Дон Кихот" мелькает возле тела под пленкой, масса картинок на выдвижных панелей под столешницами - не всегда они легко выдвигаются, но, может, эти технические затруднения дают лишний стимул проявить свою заинтересовать более активно, в том числе и непосредственно, в физическом аспекте, а не только интеллектуальном.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments