Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Весна священная" И.Стравинского, Мариинский театр, хор. Саша Вальц, телеверсия

Главное не спутать Сашу Вальц и Сашу Грей, а то про последнюю почему-то в интернет-новостях пишут чаще, хотя новая версия "Весны священной", как мне представляется, событие более важное. Хотя кое-что общее все-таки обнаруживается без труда: партитура Стравинского наполнена концентрированной сексуальной энергией, и делать вид, будто эта энергия какого-то иного рода (как попыталась недавно Баганова), совершенно бессмысленно. Другое дело, что высвобождение этой энергии через движение тела может быть связано как с радостью, у Бежара, например, так и с болью, насилием, у Пины Бауш - обе выдающиеся постановки "Весны священной" благодаря Большому театру мы недавно увидели на сцене. Саша Вальц показала свою в Петербурге, теперь прошла трансляция из театра Елисейских полей, с восторженно-пустопорожним словоблудием Бэлзы, разумеется, которого остается только перетерпеть, как эфирные помехи, и в комплекте с реконструированной "оригинальной" хореографией Нижинского - ее в Москве показывали тоже, только в исполнении Финского национального балета, и поскольку программ у финнов было две, посмотреть ее довелось два раза, так что интерес оставался именно к Саше Вальц. Она естественным образом наследует Пине Бауш, и в отношении к "Весне священной" конкретно тоже, высвобождая из музыки экстаз не радости, но боли. Принципиальное отличие постановки Вальц от предыдущих разве что в том, что сам процесс высвобождения у нее индивидуализирован, даже в парном танце, даже в групповом. Да и само высвобождение скорее требует энергии, высасывает ее из индивида, чем придает сил, и никакого ритуального смысла в себе не несет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment