Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Deca Dance", Батшева данс компани (Тель-Авив), хор. Охад Наарин

Если в какой-то области искусства Израиль сегодня пусть не впереди планеты всех, но обгоняет многих и тем более своих московско-петербургских коллег, то это современный танец. Охад Нахарин, правда, израильтянин больше по происхождению, чем по месту проживания и работы, но если никто Килиана не назовет чешским хореографом, а Прельжокажа албанским, то Нахарин - однозначно израильский. Хотя в последний раз его творчество в Москве представляла польская труппа, и в "Deca Dance" мы узнали многое из того, что видели несколько лет назад в "Минус 2", в частности, эффектный ансамблевый номер с раздеванием на стульях, и убойный ход с вызовом публики из зала в пары к профессиональным танцовщикам:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2161159.html

Впрочем, "Deca Dance" и задуман концептуально как микс, поппурри из разных сочинений, по форме это скорее дивертисмент, чем спектакль, хотя десять его частей (при желании можно выделить больше, к тому же еще до начала, пока публика собирается, чернокожий танцовщик показывает виртуозные фортели соло) и не разбиваются на самостоятельные номера, но следуют друг за другом по контрасту. Первая часть, та, где все участники ансамбля вскакивают со стульев, напоминающая стилизованный экстатический ритуал, сменяется спокойным танцем пятерых солистов в майках, следующий дуэт на барочную музыку - самым, на мой взгляд, выразительным и изысканным эпизодом, чисто мужским, тоже стилизованным по ритуал, но в отличие от первого, медитативный, чей смысл скрыт от непосвященных (при этом атрибутика используется простейшая - жестяное ведро и краска, которую размазывают по лицу, полуобнаженному телу), строгий девчий дуэт под электронную обработку "Болеро" Равеля переходит в тот самый заводной и почти цирковой трюк с участием выдернутых со своих мест зрителей (причем я окончательно убедился, что это не подсадные утки, просто артисты умеют точно выбрать, кто им нужен, чтобы спектакль из театрального формата не свалился к уровню анимации на турецком курорте), далее еще одна резкая смена настроения в модерновом коротком "па де труа", и затем чередуются почти что пляжные танцульки и замысловатые по конфигурации тел ансамбли, а венчает действо снова общий танец, где широко задействована мимика, вплоть до движений языка ("язык танца" в данном случае следует понимать буквально) - все это укладывается менее чем в полтора часа. Немножко популистски, конечно, выглядит в целом, сочетаемые номера разнообразны, но не равноценны, и драматургический мысли в этом миксе искать вряд ли стоит. Но отдельные моменты (особенно упомянутый мужской номер с ведром) просто великолепны.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments