Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

полголовы яд, полголовы свет

Сидел уже в зале "Политеатра", когда прибежала безумная фея и от Забалуева с Зензиновым, которые поговорили с ней в фойе, принесла на хвосте две новости: умер Алексей Балабанов, а Михаил Угаров запретил меня пускать в Театр.док. Поскольку вторая вроде как меня касается напрямую, автоматически покатилось: когда, почему - оказывается, еще месяц или два назад, а почему - неизвестно, но написал про меня в фейсбуке, не в первый раз уже, но в прошлый хотя бы кто-то ссылку прислал, а теперь случайно задним числом услышал (фейсбука-то у меня нет), и совсем не ко времени, потому что, конечно, про Театр.Док - это еще смешнее, чем даже про "Гоголь-центр". А вот про Балабанова - серьезно и грустно. Никогда с ним не сталкивался хотя бы мимоходом, так что дело не в чувстве личного горя, ему взяться неоткуда, дело в другом. Можно что угодно не увидеть, не услышать, не прочесть, и жить в уверенности, что ничего не пропустил. Но не увидеть следующего фильма Балабанова - большая потеря, а теперь уже точно не увидишь. Последний фильм Балабанова (сейчас интеллигенты от гопоты, с которой стараются заигрывать, переняли моду говорить "крайний", но для Балабанова он последний во всех смыслах) провоцирует на определенного рода спекуляции - режиссер появляется в нем как персонаж, пытавшийся наряду с другими попасть через чудесную колокольню в "счастье", а его не взяли:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2445286.html

Что знал Балабанов про свое будущее, чего не знал - по-моему, вообще не должно волновать посторонних. Балабанов зато про настоящее знал все, и видел через все завесы такое, чего другие, тоже иногда очень талантливые люди, не могли рассмотреть, тем более показать остальным. И всякий раз, когда показывал, натыкался на слепоту, на обвинения в предвзятости, хотя более непредвзятого художника представить невозможно (оттого одновременно и терпел упреки в шовинизме, антизападничестве, русофобии и, особенно, в отсутствии любви к людям, при том что и последнее - неправда).

Сидел я в закрывающемся Политехническом, слушал в ожидании шампанского (и снова стихи под шампанское, после Ахматовой на Ордынке) плохо отрепетированные стихи Ахмадулиной и Вознесенского, самые хрестоматийные (как ни странно, единственный живой момент - "Описание обеда" в исполнении Полозковой), пошловатые ретро-песенки на стихи Евтушенко и Рождественского, почему-то с лейтмотивом "А снег идет", и все не мог понять, как же так: вот мы на днях с Вержбицким говорили, что хорошо бы ему, играющему в халтуре одно и то же год за годом, поработать с Балабановым, единственным гением в "доступе" - а теперь, значит, совсем не осталось гениев, только один Триер, но далеко и тоже недопонятый. Потом за шампанским встретил Беляева, и он сразу про смерть Балабанова завел, но уговаривал также остаться слушать французский джаз, обещал, что сыграют также Сати "прямо специально для тебя", но я не стал и мэппинг-шоу на фасаде закрывающегося музея наблюдать, а поспешил к телевизору на трансляцию "Евровидения". Домой едва успел зайти - звонок на мобильный: "Ты знаешь новость?" - нет нужды уточнять, что речь не про фейсбук.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments