Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

купи себе немножко Бога

Весь город, в том числе метро, утыкан плакатами аляповатого дизайна (цветом, шрифтом и общим композиционным решением они похожи на афиши новогоднего вечера "для тех, кому за..." в районном доме культуры) и специфического содержания - цитатами неких деятелей разной степени известности, призванных убедить в существовании Бога. Естественно, рекламная акция оплачена, о чем откровенно свидетельствуют сами плакаты, правительством Москвы, а не РПЦ (эти жиды, имея неограниченный телеэфир, лучше прикупят еще недвижимости в Швейцарии, чем станут тратиться на "наружку"), но обсуждать дело с точки зрения правозащитной, мол, как же так, бюджетные средства, доходы от налогов граждан расходуются на религиозную пропаганду - это по российским меркам вообще смешно. Тут интереснее другое - реклама Бога ведь только номинально проходит как "социальная", по факту она - чисто коммерческая. Для православных Бог - не личность, не идея и даже не нравственный закон, но товар, который надо продать и продать подороже. На экспорт он идет плохо (попытки продвинуть бренд "Святая Русь" на мировой рынок "духовных ценностей", регулярно предпринимаемые и тоже, разумеется, за бюджетный счет, совершенно безуспешны), но внутри после ребрендинга, когда заклинания о строительстве коммунизма (в которые точно так же, как сейчас в Бога, никто не верил ни из строителей, ни из заклинателей) автоматически заменили на новые, отчасти забытые старые, торговля идет бойко. А борьба, в частности, с гомосексуализмом и вообще всяческие военно-патриотические дела - всего лишь проявления недобросовестной конкуренции. Не всегда прямо говорят о необходимости поскорее нести денежки в ближайший приход - достаточно, ну хотя бы, не роптать, когда взвинчивают цены на железнодорожные билеты и отбирают льготы, сознавая, что на часть прибыли, помимо той, что идет в карман акционеров, будут устроены определенного сорта промо-акции, привезут в Москву из-за границы очереденую тряпочку, а за границу в порядке товарообмена отправят статую покрупнее, ну и вообще станут всячески поддерживать "духовность". Маркетинговая этика такова: надо убедить в необходимости товара, а покупка - результат как бы свободного выбора. Нынче "опиум для народа" вздорожал, но православная ценовая политика отличается гибкостью, если пользоваться уже растиражированными формулировками - от "солидный Господь для солидных господ" до "спасу за копейки". Главная составляющая кампании, как в любом другом случае, с моющими средствами или бульонными кубиками - не допустить, чтоб потенциальный покупатель приобрел "обычный порошок", и не дай Бог импортный; нет - Бог был русский, поэтому приобретай российское, поддержи отечественного производителя. На плакатах производителя поддерживают, многие уже с того света, задним числом, композитор Свиридов, в частности, или психиатр Бехтерева (последняя до ребрендинга приложила руку к тому, чтоб тогдашних "неверующих", то есть не желающих строить коммунизм, и в том числе православных интеллигентов-выкрестов, щедро попотчевали аминазином с галоперидолом) - но коль скоро дело коммерческое и никакой мистической подоплеки не содержит, это ничуть не более безнравственно, чем когда актриса Тамара Семина, которая играла главную роль в экранизации толстовского воскресенья, теперь ратует за клей для зубных протезов. Нормальный бизнес - в конце концов, помимо наркотрафика, выкармливания сирот на органы и организации борделей для педофилов РПЦ должна хотя бы для отвода глаз, но не совсем безвыгодно, заниматься и профильной деятельностью - продавать Бога. Другое дело, что коль скоро к истинному Богу православие отношения не имеет, русские христопродавцы под видом Бога втюхивают контрафакт, но тут уж не зевай, не доверяй рекламе, содержащей заведомо ложную информацию, и не гонись за дешевыми подделками.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments