Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Сара Кобурн в КЗЧ, дир. Стивен Уайт

Красивая "правильной" журнальной красотой, в эффектных платьях с блестками, с не очень сильным, но красивым, вышколенным и отлично подходящим как для Гайдна с Моцартом, так и для бельканто, а для двадцатого века тем паче, голосом, высокой культуры вокалом, невульгарно артистичная - все при ней, и тем не менее почему-то Сара Кобурн меня не слишком взволновала. Рационально понимаю, что она сделала хороший, достойный, качественный, если не выразиться более высокопарно, концерт. Облегчила, правда, программу, начав не с арии Констанции из "Похищения из сераля" Моцарта, как обещали загодя, а с шлягерной Розины из "Севильского цирюльника" (и оркестр открыл второе отделение хрестоматийной увертюрой к тому же "Цирюльнику" вместо редкостной "Осады Коринфа" Россини), продолжила после увертюры к "Свадьбе Фигаро" Сюзанной, но относительно незаветреного материала все равно хватило: ария Гения из "Орфея и Эвридики" Гайдна, речитатив и ария Энн из "Похождения повесы" Стравинского - в первом отделении; речитатив и каватина Линды из "Линды ди Шамуни" Доницетти... Вообще в белькантовом репертуаре Кобурн наиболее органична, и хотя сцену из "Сомнамбулы" сил уже нет слушать, столько ее за последнее было в концертах помимо премьеры постановки в Большом с Лорой Клейкомб, именно Амина удалась девушке лучше всего остального, кусок из нее она выдала в качестве последнего второго биса. Тогда как для гавота Манон из оперы Массне ей не хватило мощи не голосовой даже, но драматической - все у Кобурн звучит примерно одинаково, аккуратно, камерно-салонно. Московской дуре-публике, чье музыкальное невежество уступает лишь общему бескультурью, правда, без разницы - в каждую паузу гавота хлопать принимались. В "Испанском болеро" Делиба и бисовом Чардаше из 2-го акта "Летучей мыши" Штрауса сдержанная манера певицы очень пришлась кстати, иначе программа окончательно скатилась бы в эстрадно-попсовый "летний" формат. Оркестр филармонии аккомпанировал более-мнее адекватно, Стивен Уайт оказался вполне чутким дирижером, небольшая трехчастная сюита из "Пульчинеллы" Стравинского показалась даже не просто технически необходимой симфонической перебивкой между вокальными ариями, но самодостаточным концертным номером, в "Размышлении" Массне налажал скрипач, ну да не оркестровый же вечер, а для вокального сольника сойдет. Главное, что даже в самых хитовых вещах Кобурн не изменяло чувство меры и стиля. Наверное, если бы вдруг запела глянцевая обложка - то столь же безупречно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments