Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Бенвенуто Челлини" Г.Берлиоза в БЗК, дир. Валерий Гергиев

После сногсшибательного фортепианного концерта в квартире-музее Гольденвейзера можно было еще подумать, стоит ли идти в консерваторию на закрытие гергиевского фестиваля, где после феноменальной программы в почти идеальной камерной обстановки слушать оперу не самого любимого композитора среди пафосных надушенных випов и гнусных шумных старух, или поехать лучше на Щипок, куда звал Васька Козлов на открытие нового выставочного пространства, с сопутствующим угощением, гостями, помимо прочих, Соседушкой, с которым мы не виделись без малого год. И все-таки после душевных бесед с заведующими музеем мы отправились в БЗК - с полным осознанием рискованности ситуации, но по счастью, не прогадали. То есть второе за день - Гергиев с утра той же оперой, чуть подсокращенной, дирижировал в МГУ с теми же солистами - исполнение по определению не могло оказаться хорошим, и все-таки при некоторой поспешности и недостаточной внятности вышло в целом удачным. Порадовали больше других женские голоса - сопрано Анастасия Калагина (Тереза, возлюбленная Челлини) и меццо Юлия Маточкина (друг и ученик скульптора Асканио), но и Семишкур в заглавной партии - молодец, просто герой, пусть чаще необходимого форсировал звук, что ему иной раз давалось с трудом и не без огрехов, все равно - вытянул и не из последних сил, а достойно, добротно. Терпимый для своего возраста Беззубенков кое-как справился с не такой уж маленькой и важной во втором и третьем актах партии Папы Климента Седьмого, заказчика скульптуры Персея, вокруг которой строится и завязка, и развязка любовно-криминальной интриги. Несоответствие уровня исполнителей главных и второстепенных партий - вечный недостаток концертных версий, да и спектаклей, но тут ничего не поделаешь. Итальянский антураж музыкальной драматургии "Бенвенуто Челлини" прежде всего сводится к тамбуринам, звенящим в партитуре по делу и не очень, в остальном опера - типичный образец зрелого французского романтизма, с неординарными, но яркими мелодиями, страстная, но не лишенная юмора, с изумительным и недурно спетым трио в первом акте,менее фундаментальная, чем "Троянцы" того же Берлиоза, которых Гергиев представлял на фестивале некоторое время назад (и тогда простуженному Семишкуру пришлось намного труднее, чем просто усталому теперь), -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1698817.html

- но по объему ненамного уступающая. В невыносимой духоте консерваторского зала, однако, выдержать мероприятие удалось без насилия над организмом - хорошее переносится в больших дозах так или иначе легче, чем плохое даже в малых.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments